Источник наслаждения

06.06.2018

С ума сойти, как время идёт. Пять лет назад я смотрел на фотографии концепта Lexus LF-LC с автосалона в Детройте как на прообраз машины далёкого будущего. И вот сегодня я сижу за рулём серийного LC 500 — конечно, не такого футуристичного, но имеющего много общего с той иконой, которая сверкала на стенде Lexus в 2012-м.

Тот 2012-й стал для меня очень ярким. Первая «Формула» в моей спортивной карьере, первое чемпионство в «Формуле Россия»… Да и вообще, 18 лет — тот самый возраст, когда ты можешь получить права и кататься на автомобиле не по треку, а по городу. Возможно, Lexus LF-LC стал первым Lexus, который пробудил во мне желание обладать автомобилем этой марки. А серийный Lexus LC 500 и вовсе заставил пересмотреть отношение к бренду.

 

Что уж скрывать, этот автомобиль создан для того, чтобы доставлять наслаждение. Вопрос только где — по большей части на треке или всё-таки на дорогах общего пользования? LC 500 — это бескомпромиссный спорткар или комфортабельный гран-туризмо? Выяснить это я решил в привычной для себя среде — на подмосковном автодроме Moscow Raceway.

Никакого турбо

Теоретически под капотом LC 500 мог бы оказаться 3,5-литровый силовой агрегат с двойным турбонаддувом. Тот самый, что устанавливают на флагман LS. Но в Lexus решили снабдить спорткар классическим атмосферником V8 (477 л. с.). И это здорово!

Правда, отменная динамика — заслуга не только мотора, но и десятиступенчатой АКП, которая работает настолько быстро, насколько это необходимо автомобилю с таким характером.

Тебя здесь ждут

У LC 500 тоже, видимо, были планы на меня. Он явно решил покорить моё сердце, причём делать это порционно, чтобы не переусердствовать. Сначала своим внешним видом — динамичным кузовом с L-образными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, напоминающими острые сюрикены (звёздочки) японского ниндзя, поставленным на «двадцать первые» диски. «Подожди, парень — просто постой минуту рядом и осознай, какие чувства ты сейчас испытаешь, открывая водительскую дверь…» Потом салоном, какого я не видел ни в одном Lexus.

28_32_lc500255

Здесь и роскошное сочетание бежевой кожи с алькантарой, и плотно обнимающие тело сиденья, и стильные линии передней панели — как можно оставаться равнодушным ко всему этому? Падаешь в кресло (здесь уже в буквальном смысле, потому что расположены они очень низко), захлопываешь дверь — и словно оказываешься в другом измерении… Ещё минуту ждёшь, пока утихнут эмоции, и только тогда заводишь мотор.

Классический V8

Нажатием на кнопку и лёгким воздействием на педаль газа начинается третья фаза коварного плана спорткара по покорению твоего сердца. Этот звук… Я слышал немало моторов с агрессивным рыком, но этот 4,6-литровый «атмосферник» настраивает водителя на динамичную езду ещё до того, как тот включит передачу. Басовитый, но ничуть не давящий на уши звук не оставляет сомнений: сейчас будет весело. Инженеры изрядно поколдовали над выпускной системой — они добавили звуковой генератор и сделали специальное ответвление к моторному щиту, чтобы дать водителю ещё сильнее насладиться каждой нотой этой будоражащей душу музыки.

28_32_lc500263_edit

Я поехал, причём почти без оглядки на непогоду, хотя дождь начал исправно поливать трассу ещё за несколько часов до начала заездов. Стеклоочистители работали в постоянном режиме, едва успевая убирать потоки воды со стекла. Разве можно в таких условиях штурмовать повороты? Ещё как! Мне здорово помогли скоростные шины Bridgestone — такие устанавливают уже на конвейере. Так что всё по-честному.

Разумеется, 477 л. с. под капотом требуют особого контроля. Именно поэтому в Lexus LC 500 использовали практически все электронные системы безопасности, какими только располагает японский концерн. Отключить их можно, но не так просто — поначалу меня это слегка раздражало, хотя где-то в глубине души я понимал, что такой алгоритм вполне оправдан. Чем сложнее отключить электронику, тем меньше соблазна сделать это владельцу.

Кстати, я уверен, что водитель средней подготовки пройдёт круги на треке куда быстрее именно с включённой электроникой. Она работает на удивление грамотно — вступает в действие уже в последний момент, когда риск возникновения и неблагоприятного развития нештатной ситуации становится очевидным. Так что отключать её стоит лишь для того, чтобы эффектно «помести хвостом» и реально почувствовать свою власть над машиной, никак не для скоростных рекордов. Но доставлять удовольствие этот автомобиль в любом случае умеет. Если вы в состоянии контролировать занос, уже спустя пару поворотов вы легко найдёте с LC 500 общий язык.

Обилие электронных ассистентов и их чёткая работа страхуют от критических ошибок пилотирования, Но не мешают получать кайф от каждой сотни метров.

Кто он на самом деле?

Первую сотню с места Lexus LC 500 готов разменять за 4,7 секунды. Но только не сейчас и не на мокром треке. Тем не менее динамика всё равно впечатляет. Во многом это заслуга и новой десятиступенчатой коробки, которая настолько ловко и своевременно выбирает нужную ступень, что вмешиваться в её работу с помощью подрулевых лепестков абсолютно излишне. Я, правда, по привычке использовал ручной режим, но быстро выяснил, что это не тот случай, когда «руками» можно отыграть пару секунд с круга. Большое количество «коротких» передач позволяет легко выбрать оптимальную ступень для любого режима и не терять времени на последующий вывод двигателя в зону оптимальных оборотов. На треке я использовал первые пять, ещё одна-две могут пригодиться разве что на длинных «прямиках», остальные созданы по сути для экономии топлива в режиме равномерного движения. Забегая вперёд, могу сказать, что и этот режим я опробовал, когда возвращался на LC 500 с теста в дилерский центр своим ходом. Представьте: 120 км/ч, а двигатель работает практически чуть ли не на холостых оборотах!

Но чтобы ехать по-настоящему быстро, одного мощного двигателя с хорошей коробкой мало: нужна и подходящая подвеска. У LC 500 можно выбрать один из трёх режимов (Normal, Sport или Sport+), но даже в самом «зажатом» состоянии подвеска всё равно остаётся слишком мягкой для трека. Вот, пожалуй, и ответ на изначальный вопрос: спорткар или гран-туризмо? Нет, Lexus решил играть в том классе, в котором традиционно силён: комфорт в этом быстром автомобиле имеет ключевое значение. Возможно, вас обойдут на треке иные более признанные «авторитеты», но как машина выходного дня LC 500 даст фору многим спорткарам.

Те, кто видел на выставке концепт Lexus LF-LC, найдут в серийном LC 500 много знакомых решений

Те, кто видел на выставке концепт Lexus LF-LC, найдут в серийном LC 500 много знакомых решений

Второй ряд в большинстве моделей этого класса выполняет скорее декоративную роль: я честно попытался на него забраться, но даже при моём телосложении разместиться там с комфортом нереально. Места почти нет, а покатая крыша сильно ограничивает пространство над головой. Объём багажника тоже ничем не удивил: туда отлично уместится спортивная сумка, но не более.

Подвеска у LC 500 имеет три предустановленных режима, но даже самый «жёсткий» из них ориентирован скорее на дороги общего пользования, чем на трек. Комфорт для Lexus в приоритете. 

После окончания теста на скоростном треке я традиционно делюсь впечатлениями с другими участниками и собираюсь примерить на себя роль обычного водителя, отправляясь в обратный путь. Штатная мультимедиа-система возвращает к реальности: настроить её получается не так быстро, сенсорная панель управления требует определённого привыкания. Но сложнее всего преодолеть соблазн нажать на педаль газа — так хочется вновь увидеть взметнувшуюся к красной отметке стрелку тахометра, услышать истинный голос могучего «атмосферника» и почувствовать чёткие, почти мгновенные переключения «автомата». Ничего, в ближайший час, который мы с LC 500 проведём на автомагистрали, я буду наслаждаться любимой музыкой и шикарным сиянием светодиодных фар головного света. В обычной размеренной езде даже на таком автомобиле, поверьте, тоже есть свой кайф. Вот только не всем удаётся его поймать.

Дождь слегка смазал впечатления

Дождь слегка смазал впечатления в прямом и переносном смысле — на сухом асфальте было бы интереснее. Но своё мнение об автомобиле я всё равно составил: LC 500 — это хоть и быстрый, но очень комфортный автомобиль. Он не «вытрясает душу», как многие спорткары, — это всё же Lexus со свойственными бренду приоритетами.


Константин Терещенко:


28_32_lc500311_edit

В силу своей профессии константин увлечён спорткарами и другими «быстрыми» автомобилями. Уверен, что экстриму и предельным скоростям не место на дорогах общего пользования.

23 года, профессиональный автогонщик. Впервые сел за руль спортивного карта в возрасте 7 лет. Через год принял участие в первенстве России по картингу, а ещё через четыре стал выступать на международной арене в юниорском классе чемпионата Германии.

Свою первую серьёзную победу Константин одержал в 2012 году, став чемпионом серии «Формула-Россия». С тех пор практически каждый год пилот осваивал новые классы: «Формула Renault 2.0», «Формула-3», GP3…

В сезоне‑2017 Константин выступал в «Формуле V8 3.5» в составе команды «Тео Мартин Мотоспорт».

Похожее по теме

  • Легенда для Нового Света

    Желанный, престижный, солидный седан. У нас все эти эпитеты сопровождают Camry, а в Северной Амер

    06.06.2018
  • Мечта сбывается

    В Детройте представлен футуристичный кроссовер LF-1 Limitless.

    06.06.2018
  • Ты чьих будешь?

    Младшая модель Land Cruiser издавна зовётся именем собственным Prado. К чему такие почести и отку

    06.06.2018
  • Где же этот Y?

    В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры снабдили Toyota FT-AC Concept бол

    06.06.2018
  • Сквозь гиперпространство

    Гиперкар GR Super Sport Concept, начинённый технологиями гоночного болида, выйдет на дороги общег

    06.06.2018
  • В глаза смотреть!

    Повальная популярность тамагочи давно прошла. В продажу поступили роботы, наделённые человеческим

    06.06.2018
  • Три плюс два

    В поисках путей по увеличению модификаций японские инженеры пришли к двум, казалось бы, взаимоиск

    06.06.2018
  • Холода – ​ не проблема, не беда!

    Зимний период — самый сложный для любого автомобилиста, но только не для профессионалов ГК «БИЗНЕ

    06.06.2018
  • Город не отпускает…

    Соблюдение норм эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, гарантирует бесперебойную ра

    06.06.2018
  • Мы помним, как всё начиналось…

    Вспоминаем этапы трудного пути Toyota в Северной Америке.

    06.06.2018
  • Отойти от станка

    Toyota Motor Company была основана 80 лет назад, однако историю ведущего автопроизводителя мира м

    06.06.2018
  • Впереди планеты всей

    Какой автомобиль лучше — новый Fortuner или Land Cruiser Prado? Отвечаем на вопросы по главной ро

    06.06.2018