Город не отпускает…

19.01.2018

Если раньше обслужить своего «железного коня» можно было в соседнем гараже, то нынешние высокотехнологичные автомобили от такой «заботы» долго не проживут. Соблюдение норм эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, гарантирует бесперебойную работу всех узлов и агрегатов. В этом мы убедились, посетив дилерский центр Лексус – Каширский, где в это время на очередном техническом обслуживании находился Lexus GX 460.

Всё по технологии

 

В дилерских центрах «СП Бизнес Кар» все работы проводятся опытными мастерами высокой квалификации.

 

Профилактика — залог здоровья. Это относится и к человеку, и к автомобилю. Особенно важна она для городского жителя, а уж для транспортного средства, которое эксплуатируют только в городе, — тем более. Реагенты, агрессивная среда, знакопеременные режимы эксплуатации, механическое воздействие, которое оказывает на днище и кузов мелкодисперсная взвесь на наших дорогах… Ещё в начале 90-х годов замеры воздуха, проведённые в столице, наглядно показали, что любая присадка к моторному маслу, да и само масло живёт в Москве 10–12 тыс. километров. Это лишний раз объясняет, почему Toyota всегда держала межсервисный интервал не выше 10 тыс. километров пробега.

Как автомобиль чувствует себя в городе, что происходит с ним, если время от времени не «выгуливать» его на природе? На этот вопрос нам поможет ответить один из владельцев Lexus GX 460, который за всё время эксплуатации не покидал Москвы на своей машине. Вы скажете, такое невозможно? А вот и нет! Пять лет назад новенький GX 460 выехал из ворот одного из дилерских центров «СП БИЗНЕС КАР» и всё это время ни разу не пересекал МКАДа. Пробег машины на сегодня составляет 55 тыс. километров, то есть автомобиль почти полтора раза обогнул нашу Землю-матушку по экватору.

Чистоту эксперимента по определению вредоносного влияния города на автомобиль нам обеспечил владелец, поскольку он регулярно приезжал на обслуживание: нынешнее ТО стало для него пятым. Таким образом, мы исключаем фактор недобросовестного отношения к машине. Что касается внеплановых посещений, то, как оказалось, Lexus GX 460 дважды просился на приём к специалистам-техникам в промежутках между ТО. Первый раз это случилось на 44 тыс. км пробега — дала слабину колёсная шпилька. Чтобы выкрутить её из ступицы, механики прибегли к проверенному методу: просверлили по её оси отверстие, нарезали «левую» резьбу и без ущерба для ступицы изъяли повреждённую деталь. Ещё через 4 тыс. км забарахлила помпа системы охлаждения двигателя — произвели замену.

Вообще же мастера дилерского центра Лексус – Каширский с трудом припомнили хвори, которые встречаются у модели GX к пробегу в 55 тыс. км. Как правило, все поломки происходят либо из-за некорректной эксплуатации, либо из-за применения низкокачественного бензина. По второй причине из строя частенько выходит датчик системы EGR — рециркуляции отработавших газов. Втулку переднего стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять уже из-за многочисленных колдобин и неровностей на нашем городском асфальте. Вот на этом список и заканчивается! 

Покрышки сохраняют эксплуатационные свойства около четырёх лет, а потом начинают стареть, не забывайте об этом!

Нужно помнить!

Самый большой грех владельца по отношению к своему автомобилю — это несвоевременное техническое обслуживание. По статистике, наряду с некорректной эксплуатацией машины именно оно становится причиной большинства поломок! По окончании гарантии ни в коем случае не переходите к неофициальному сервису — сэкономите на первых порах, а потом заплатите втрое больше.

А что же «расходники»? По словам владельца, первый раз он поменял колодки на 40 тыс. км пробега, хотя ездил на мощном тяжёлом внедорожнике с «автоматом», а не на малолитражке с ручной коробкой. Всего за пять лет на обслуживание своего Lexus GX 460 в дилерском центре Лексус – Каширский автовладельцем было потрачено чуть более 180 тыс. рублей, то есть около 36 тыс. рублей в год. По мнению хозяина машины, это не слишком высокая плата за спокойствие и уверенность в том, что его Lexus GX 460 никогда не подведёт.

Объёму проводимых мастерами работ стоит посвятить отдельный абзац: в контрольной карте технического обслуживания мы обнаруживаем 53 пункта, от выполнения которых напрямую зависит надёжность автомобиля до следующего посещения ТО. Во всех дилерских центрах ГК «БИЗНЕС КАР» проверяют не только работу фар, фонарей и клаксона, но и запасное колесо, а также такие второстепенные, казалось бы, узлы, как петли и замки дверей. Строгой диагностике и проверке подлежат пробки заливных горловин всех ёмкостей, ход педалей, состояние аккумуляторной батареи, состояние шарниров карданных валов и многое-многое другое. Что уж говорить о традиционных операциях вроде замены масла и других технических жидкостей, а также фильтров всех назначений.

Конечно, этому Lexus GX 460 очень повезло: за рулём всегда один и тот же человек, который ни разу не съезжал с асфальта. Автомобиль никогда не видел лесовозной колеи и болотных топей, раскисших от проливного дождя полей и метровых сугробов Крайнего Севера. Проживая в городе, его владелец преодолевал разве что последствия русской зимы, смягчённой огнями мегаполиса. Между тем специалисты Лексус – Каширский уверяют, что у внедорожников Lexus, к которым владельцы относятся не так бережно, поломок к такому пробегу, как правило, не больше. Что ж, у нас есть возможность проверить это на следующем ТО: хозяин нашего GX 460 на днях купил дачу. Правда, совсем недалеко от МКАДа…

Своевременное обслуживание автомобиля гарантирует безотказную работу его узлов и агрегатов, какими бы специфическими ни были условия эксплуатации.

Похожее по теме