ГК «БИЗНЕС КАР»: новые горизонты

21.09.2017

С 1992 года Группа компаний «БИЗНЕС КАР» реализовала в России свыше 300 000 новых автомобилей Toyota и Lexus и оказала свыше 2 500 000 различных сервисных услуг. Путь компании за 26 лет — это постоянное поступательное развитие, внедрение новых технологий, следование выбранной концепции в стремлении расширять своё присутствие на рынке.

В 1996 году компания открыла первый в России специализированный торгово-технический центр Тойота Центр Битца, построенный по индивидуальному проекту, а уже в 2000-м — Тойота Центр Лосиный Остров, ставший крупнейшим в Европе. С этого момента все центры ГК «БИЗНЕС КАР» создаются согласно концепции «3S»: Showroom, Service, Spare parts (продажи, сервис, запчасти) и оформляются по стандартам Toyota Motor.

Наряду с открытием центров в Москве росла и региональная сеть: в 2006 году появился первый официальный дилерский центр  в Воронеже, в следующем году — Тойота Центр Курск, крупнейший центр Тойота в Центрально-Чернозёмном регионе. Новые центры открывались в Кемерово, Астрахани, Краснодаре, Орле, заработал и второй представитель дилера в Воронеже — Тойота Центр Воронеж Север и Лексус – Воронеж.

Следующим шагом для ГК «БИЗНЕС КАР» стал выход на новые рынки — один из самых важных моментов в истории компании. Начать работу в новых условиях, в другой экономике и культуре — серьёзный вызов для отлаженной системы, но и доказательство зрелости компании и её готовности взять высоту.

В 2017 году ГК «БИЗНЕС КАР» получила активы трёх дилерских центров в Казахстане. Два из них находятся в Алматы, и ещё один  расположен в Атырау.

Только высший класс

Лексус Алматы предоставляет клиентам не только автомобили высочайшего качества, но и техническое обслуживание такого же высокого уровня.

 

Лексус Алматы

Лексус Алматы — один из крупнейших автоцентров Лексус в Евразии, обладатель максимального рейтинга «5 звёзд» по системе Lexus Experience (глобальному стандарту обслуживания клиентов в дилерских центрах
Лексус). Площадь центра составляет 6 200 м2, из которых 1 075 м2 занимает демонстрационный зал и 600 м2 — сервисная зона.

Оформление шоу-рума — это наглядное воплощение двух принципов философии Lexus: интригующей элегантности и прогрессивной роскоши. Функциональный, строгий дизайн органично сочетается  с чувственной эстетикой японских пейзажей в полном соответствии с концепцией бренда и при этом замечательно вписывается в инфраструктуру города.

Дилерский центр Лексус Алматы крайне ответственно подходит к вопросу защиты окружающей среды, постоянно снижая негативные воздействия на экологию в рамках принципиально новой политики компании. Подтверждением тому служит вновь полученный сертификат о соответствии международному стандарту ISO 14001–2004.

Центр оснащён самым новым диагностическим и ремонтным оборудованием для проведения любых видов сервисных работ, а квалифицированный обслуживающий персонал проходит комплексную подготовку и обучение в образовательных центрах Toyota Education в Японии, Германии и России — уровень образования постоянно контролируется ежегодной аттестацией и квалификацией. На все виды работ и абсолютно все виды услуг внедрены японские стандарты затрат времени и труда.

Центр оснащён самым новым оборудованием для проведения любых видов работ, а обслуживающий персонал проходит подготовку в образовательных центрах Toyota education.

Комфорт клиента превыше всего

Здесь есть компьютеры с доступом в интернет, уютное кафе с плазменными телевизорами, которые транслируют происходящее в сервисной зоне, а также детский уголок. «Режим ожидания» уровня бизнес-ложи крупного аэропорта.

 

 

Тойота Центр Атырау

Тойота Центр Атырау открылся после масштабной реконструкции в 2008 году и первым на территории Западного Казахстана получил статус официального дилера марки Toyota. Дилерский центр реконструировали под чутким контролем японских специалистов по новым стандартам, утверждённым Toyota Motor Corporation. В частности, изменили фасад здания, переделали ремонтно-сервисные площади, осуществили перепланировку внутренних помещений и расширили демонстрационный зал.

Обновлённый автоцентр выполнен в рамках единой концепции оформления шоу-румов Toyota, в основе которой лежит принцип «Клиент на первом месте», поэтому наибольшее внимание уделили зоне ожидания посетителей.

После реконструкции изменился не только внешний вид центра, но и уровень обслуживания клиентов. Для контроля и поддержания высокого уровня сервиса создана служба сопровождения посетителей: консультанты цент-
ра готовы предоставить полную информацию по любому вопросу и помочь в выборе автомобиля.

Кроме того, Тойота Центр Атырау стал чрезвычайно важным проектом для города и области. Западная часть Казахстана сейчас развивается очень быстро, поэтому дилерский центр — это не только автомобили и сервис, но и новые рабочие места и налоговые отчисления в муниципальный бюджет.

После реконструкции изменился не только внешний вид центра, но и уровень обслуживания клиентов.

Клиент — на первом месте

В шоу-руме представлены все автомобили Toyota, официально поставляемые в республику. По каждому из них можно получить профессиональную консультацию специалистов, работающих по принципу «Клиент на первом месте», провести тест-драйв и приобрести любым удобным способом, в том числе в кредит, лизинг и при помощи Trade-in.

 

 

Тойота Центр Жетысу

Тойота Центр Жетысу — дилерский центр полного 3S-цикла (продажи, сервис и запчасти). На территории в 10  000 м2 действуют японские стандарты управления Кайдзен («Непрерывное улучшение») и Анзен («Безопасность на производстве»). С 2006 года Тойота Центр Жетысу сертифицирован компанией Lloyd’s Register Quality Assurance: здесь внедрены стандарты сертификации в сфере сервиса и качества. Подтверждением высокого статуса компании служит награда Президента Казахстана «Лучший иностранный инвестор в сфере сервисного обслуживания».

Обслуживать автомобиль в Тойота Центр Жетысу просто: на складе единовременно представлены 20 000 наименований, включающие необходимые расходные материалы и запчасти. В списке предлагаемых услуг — периодическое ТО, диагностика, сезонный сервис, кузовной ремонт, обслуживание ходовой части, включая сложные ремонты и настройку электроники, узлов и агрегатов. Также на территории центра расположен склад для сезонного хранения шин клиентов.

Подтверждением высокого статуса компании служит награда Президента Казахстана «Лучший иностранный инвестор в сфере сервисного обслуживания»

Генеральным директором TOO Toyota Tsusho Kazakhstan Auto стал Николай Леонтьев, который начал работу в ГК «БИЗНЕС КАР» в 1997 году, а последние восемь лет занимал должность Генерального директора ООО «Бизнес Кар Воронеж». В интервью BUSINESS CAR Style он рассказал о популярности Toyota и поделился видением центров будущего.

 

 

— Сегодня многие предпочитают работать сразу с несколькими брендами. Как вы считаете, есть ли какие-то преимущества у монобрендовых дилеров?

— Если портфель у компании диверсифицирован (есть и премиум-марки, и доступные машины), бизнес считается более устойчивым. А у монобрендовых дилеров есть перспективы лишь в том случае, если бренды, на которых они сосредоточились, находятся в состоянии роста, обновляют модельный ряд и развиваются. Toyota и Lexus как раз являются такими брендами. Особенно в Казахстане: здесь Toyota, можно сказать,  народная марка, поскольку занимает 22 % рынка республики.

— Марки Toyota и Lexus стали популярнее? Произошли изменения в лучшую сторону с тех пор, как вы руководили дилерскими цент-
рами в Воронеже?

— Конечно! В последние годы эти автомобили набирают популярность, несмотря на общее снижение рынка. Марки стали более узнаваемыми, стильными. За восемь лет работы в Воронеже мы открыли два новых центра и шоу-
рум для автомобилей с пробегом. На фоне усиливающейся конкуренции мы не останавливали развитие. Однако, с точки зрения участника рынка, печально наблюдать ожесточённую ценовую борьбу дилеров Тойота и Лексус, в которой нередко проигрывают все, включая клиента. Это тоже российская тенденция последних лет.

— О японской философии производства известно достаточно много. Придерживаетесь ли вы её и помогает ли она в работе?

— В нашей компании японский стиль управления заложен на уровне ДНК, и работать по-другому мы не можем. Я понимаю, как принимаются решения, понимаю, что такое Кайдзен. На этой философии я вырос как руководитель.

— Сегодня всё чаще говорят о продаже автомобилей через интернет. Может ли случиться так, что дилерские центры в будущем сосредоточатся на сервисе, а автомобили люди будут покупать в Сети?

— Несколько лет назад этот вопрос уже возникал. И если бы вы спросили меня тогда, я бы ответил: нет, шоу-румы не исчезнут, человек никогда не станет делать дорогостоящую эмоциональную покупку, руководствуясь цифрами и картинками. Но теперь сомневаюсь в этом. Наша жизнь быстро переходит в онлайн, и я понимаю, что это действительно возможно. Растёт новое поколение, которое пользуется смартфонами уже с детства. Для таких людей покупка автомобилей через интернет станет естественной. И тогда бизнесу придётся трансформироваться: делать акцент на послепродажном обслуживании или придумывать что-нибудь ещё. Возможно, машины вообще перестанут покупать, а мы перейдём на каршеринг — зачем иметь автомобиль, если можно выйти из дома, сесть в любой и поехать? В будущем, с развитием скоростной инфраструктуры, само понятие «владение автомобилем» может измениться, так что к этому вопросу я отношусь не так, как раньше.

«Наша жизнь быстро переходит в онлайн. Подрастает поколение, которое пользуется компьютером и смартфонами с детства. Для таких людей покупка автомобилей через Интернет станет естественной».

— Сейчас сеть дилерских центров ГК «БИЗНЕС КАР» начинает развиваться в Казахстане. Можно ли стандарты компании, выработанные годами, использовать здесь, или их нужно серьёзно адаптировать?

— Одна из первоочередных задач — понять, как устроена эта новая компания, в чём её отличия на уровне культуры страны. Мы будем использовать весь опыт ГК «БИЗНЕС КАР». Вместе с тем наши центры в Казахстане прошли немалый жизненный путь, занимают лидерские позиции по многим аспектам, имеют огромную базу, отличную команду сотрудников. На мой взгляд, залог развития заключается в сочетании передовых российских практик и казахстанского опыта. Это наша совместная командная работа.

— В России принято строить большие и роскошные дилерские центры, в Европе они более компактные и сдержанные. А какие они в Казахстане? Планируете ли вы как-то изменить их?

— В Казахстане наши центры существуют довольно давно, и только Лексус в Алматы открылся недавно, в 2014 году. Не могу сказать, что он гигантский, но всё же достаточно большой: один только шоу-рум 1000 м2. Он очень красиво оформлен: это не европейские стандарты, а скорее азиатские, ближе к Китаю с его роскошью. Всё-таки это был первый дилерский центр марки в республике, «лицо» бренда. И в России, и в Казахстане уже осознали, что большие центры строить бессмысленно. Времена меняются,  дилерские площадки должны быть удобными, компактными, комфортными и находиться близко к клиенту.

 

Toyota — народный бренд

— Вы упомянули, что бренд Toyota в Казахстане популярен. Как думаете, почему?

 

— Во-первых, Toyota лидует во всем мире, модели этой марки надёжные, технологичные, долговечные. Во-вторых, стоит отдать должное производителю, который следит за рынком, реагирует на изменения, предлагая адекватные розничные цены в местной валюте, интересные программы стимулирования спроса, например, собственную программу автокредитования. Toyota имеет развитую дилерскую сеть. Сочетание этих факторов и позволило Тойоте «уйти в отрыв».

 

 

— Можно ли сказать, что центры Лексус — роскошные, а Тойота — компактные?

— Так и есть. В Алматы и Атырау наши центры, например, совсем небольшие. В целом формат здесь такой же, как в России. Но «дворцов» нет.

— Для дилеров устанавливают довольно жёсткие корпоративные стандарты. Значит ли это, что для клиентов все дилеры одинаковы?

— Корпоративные стандарты нужны, чтобы посетители узнавали бренд и попадали в привычную атмосферу. Отличия в том, как дилер  взаимодействует с клиентами. Работа цент-
ра — неотъемлемая часть опыта владения автомобилем. И насколько дилер смог сделать этот опыт позитивным, настолько он успешен. Чтобы отличаться от других, нужно всё время придумывать, что приятно удивит клиента. И тогда человек этим поделится, приведёт знакомых, поможет укрепить репутацию. Но добиться этого непросто.

— Непросто — потому что стандарты сковывают?

— Наоборот! Это как школьная форма: она есть у всех, но дети от этого не становятся одинаковыми. Так и с дилерскими центрами. Внешне они узнавемы, но по атмосфере и корпоративной культуре они разные. Стандарты не препятствуют творческой мысли, развитию коллектива и программ, а лишь помогают придать им верное направление.

«Корпоративные стандарты нужны, чтобы посетители сразу узнавали бренд и попадали в привычную атмосферу. отличия в том, как дилер взаимодействует с клиентами».

Похожее по теме