Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Где же этот Y?

19.04.2018

Со времени закрытия молодёжного бренда Scion в августе 2016 года менеджеры и дизайнеры Toyota не устают экспериментировать с формой и содержанием концептуальных разработок, направленных на завоевание «Поколения Y». В попытке «зацепить» выпускников колледжей и студентов инженеры японской фирмы снабдили Toyota FT-AC Concept большим количеством монтажных крючков и буксировочных проушин…

На все случаи жизни

 

Обратите внимание на кронштейн для велосипеда, встроенный в задний бампер. И это не единственный аксессуар для любителей маунтинбайка. К примеру, светодиодные «противотуманки» можно в два счёта снять с машины и закрепить на руле. Это на тот случай, если кому-нибудь из компании, путешествующей на FT-AC Concept, придёт в голову попрыгать на камнях в ночи.

 

Дополнительной светодиодной подсветкой оснащён и примечательный багажник на крыше. Он выполнен в виде большого лотка с дренажными отверстиями, по бортам которого расположены всё те же жёлтые монтажные проушины. Можно хоть груз закрепить, хоть парочку влюблённых, решившую переночевать на крыше: падать невысоко, но всё-таки больно…

Весной 2017 года для автосалона в Нью-Йорке дизайнеры CALTY — американского фирменного бюро Toyota — подготовили концептуальный кроссовер, эпатажная внешность которого напрочь скрывала истинное назначение машины. Между тем FT‑4X Concept мог не только подбросить весёлую компанию на пляжную вечеринку, но и при необходимости выкатиться на песок без опасности остаться там до утра, когда отдохнувшие гуляки, обвязав себя ремнями и верёвками на манер бурлаков, стали бы вытягивать застрявшего пижона на твёрдый грунт.

И вот, работая над образцом для выставки в Лос-Анджелесе, художники в корне изменили концепцию — с тем, чтобы уже при первом взгляде на машину не возникало никаких сомнений в её внедорожных качествах. При этом Toyota удалось остаться на молодёжной волне, избежав погружения в идеологию утилитарных ценностей, характерную, скажем, для солидной аудитории Prado.

Если тяговые возможности будут на высоте, автомобиль станет незаменимым для активного отдыха

«Да здравствуют новые приключения!» — вот девиз Toyota FT-AC Concept. Впрочем, новинке отнюдь не отведена скромная роль проводника: сама поездка на этом кроссовере уже и есть приключение. В Лос-Анджелесе машину показали не только потому, что это самый крупный город «Золотого штата», который, в свою очередь, давно удерживает звание первого автомобильного рынка США. Дело в том, что город растянулся вдоль западного побережья не на один десяток километров, при этом дальние кварталы его раскинулись на песчаных холмах и поросших лесами возвышенностях. Это просто идеальное место, чтобы прощупать настроения целевой аудитории Toyota FT-AC Concept.

Судя по реакции посетителей салона, особенно молодёжи, создатели концепта не зря едят свой хлеб. Первым делом, подойдя к стенду, ребята ощупывали шины и проверяли на прочность пластиковый обвес, призванный защитить кузов от механических повреждений.

22_24_design_&_technology_toyota54222_24_design_&_technology_toyota546

Чтобы подчеркнуть реальность автомобиля в смысле будущей постановки его на конвейер, Toyota оснастила концепт «боевыми» шинами Nitto модели Terra Grappler G2 A/T. Эта серия была специально разработана для лёгких внедорожников и кроссоверов, как раз с целью использования на сыпучих и мягких грунтах — «злой» протектор сразу обращает на себя внимание. Кроме того, в отличие от резины для профессиональных внедорожников, «Грапплер» имеет радиальное расположение нитей корда, а маркировка A/T (All-Terrain) указывает на вполне комфортную езду по асфальту. Большой посадочный диаметр (внушительные 20 дюймов) и относительно низкий профиль говорят о комфорте и хорошей управляемости на асфальте, хотя, конечно же, выше 140 км/ч на таких шинах ездить не рекомендуется.

В реальном времени

 

Поскольку машина предназначена для молодёжи, без широкополосного доступа в интернет не обойтись: точка доступа прямо на борту. В режиме реального времени можно поделиться с друзьями видеозаписью только что пройденного маршрута, или картой местности, на которую электроника уже наложила все изгибы оставшегося позади пути, или видеороликом, где FT-AC Concept вытягивает застрявший в непроходимых калифорнийских песках автомобиль.

Даже невооружённым взглядом видно, что концептуальный кроссовер Toyota FT-AC обладает совершенно выдающимися показателями геометрической проходимости.

А что с трансмиссией? Неужели здесь стоит привычная покупателям паркетников муфта, которая порой не в состоянии вытащить машину из самого обычного городского сугроба? А вот и нет! Инженеры Toyota думают об инновационной системе, позволяющей контролировать тягу на каждом из колёс в отдельности. Не пугайтесь, в недрах FT-AC Concept не спрятаны четыре электромотора. Под капотом стоит самый обыкновенный бензиновый двигатель с турбонаддувом, который за счёт настроек системы питания и подбора диаметра крыльчатки обеспечивает быстрый отклик на педаль газа и, самое главное, даёт ощутимую тягу уже в нижнем диапазоне, что для автомобиля просто необходимо — иначе никакие шины не помогут. Впрочем, особенности конструкции привода создатели пока держат в секрете: скорее всего, идеи, заложенные в FT-AC Concept, получат развитие в другом прототипе. Что касается перспектив концептуальной премьеры Лос-Анджелеса, наверняка уже через два-три года мы узнаем её черты в одном из серийных автомобилей — уж слишком шумным был успех Toyota FT-AC Concept у избалованной калифорнийской публики.

С таким набором приспособлений для беспроблемной езды по сыпучим грунтам Toyota FT-AC прямой путь в ралли-рейды. Конечно, многое придётся доработать, но база очень хорошая!

Похожее по теме