Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Формула превосходства

28.01.2019

Если внешность модели-предшественника можно было назвать спорной (хотя эстетическое восприятие — дело сугубо индивидуальное), то с дизайном у нового Lexus ES всё в полном порядке. И это, заметим, далеко не все достоинства автомобиля.

Новый седан действительно выглядит сногсшибательно. Он похож на ухоженного породистого лабрадора, занявшего призовое место на выставке. Лаконичный профиль, куполообразная крыша, чуть вздёрнутая к задней стойке кузова подоконная линия, а также мускулистые крылья с выступающими арками и широко расставленными передними и задними колёсами придают облику этого породистого автомобиля изрядную долю стремительности и, если угодно, агрессивности. В общем, это как любовь с первого взгляда. Даже с кормы автомобиль смотрится потрясающе — стильно, лаконично и дорого, не говоря уже про динамичный и выверенный профиль. Пожалуй, только светодиодная передняя оптика своей эпатажной формой с острыми двухсторонними вырезами заставила слегка задуматься: не перебор ли? Впрочем, вкупе с выполненной в корпоративном стиле облицовкой радиатора такое решение, может, и уместно. Тем более что нижний её сектор представляет собой светодиодный элемент дневных ходовых огней. Впрочем, может быть, дизайнеры как раз и добивались такого вау-эффекта.

Все светотехнические приборы на новом Lexus ES имеют светодиодную основу. Включая головную оптику и фонари заднего хода.

Точка зрения

Константин Терещенко, профессиональный автогонщик: «Как гонщику, да и просто человеку, влюблённому в скорость, мне приятно отметить, что новые модели Toyota и Lexus становятся более «драйвовыми». Конечно, я понимаю, что покупатели премиальных автомобилей прежде всего ценят комфорт, и возможность получать удовольствие от каждого виража или старта не так востребована. Но никто и не говорит, что комфортабельные Lexus стали спорткарами. Например, в новом Lexus ES гораздо более информативным стал руль, двигатель стал быстрее реагировать на нажатие педали акселератора… В версии F Sport появилась система AVS, которая адаптирует работу подвески под дорожные условия. Едешь по ровному шоссе — вот тебе жёсткая подвеска для лучшей управляемости. Поехал по просёлочной — ходовая стала мягче, чтобы не так сильно трясло. Это не шаг в сторону «спорта» — это попытка (и вполне удачная) создать такой автомобиль, в котором каждый нашёл бы то, что ему нужно. Я вполне уютно себя чувствую в Lexus ES, хотя, прямо скажем, и не вхожу в целевую аудиторию покупателей этой модели. Жаль, конечно, что полного привода нет — версия Lexus ES 350 с четырьмя ведущими колёсами была бы более «заводной». Я просто уверен в этом…»

Мы поедем, мы помчимся

Конечно, любоваться новым Lexus ES можно до бесконечности, но надо и честь знать. В смысле, пора бы и в путь. Поначалу я особого внимания на отменную шумоизоляцию не обратил. Прочувствовал это только тогда, когда разогнался на магистрали до максимально возможных (с точки зрения ПДД) 129 км/ч и поймал себя на мысли, что всё это время переговаривался с моим напарником-фотографом вполголоса. Который, кстати, тоже высоко оценил защиту новинки от внешних шумов. Даже когда ради эффектного кадра он заставил меня съехать с трассы и плутать по извилистым подмосковным дорогам, седан оставался молчуном. «Разговорить» его мы смогли, только оказавшись на грунтовом просёлке. О том, что Lexus ES движется по гравийному большаку, нас проинформировали колёсные арки. Впрочем, поправлюсь: не проинформировали, а лишь намекнули. Шум был отнюдь не назойливым, а только служил напоминанием о том, что дорожное покрытие изменилось. Японцы проделали немалую работу по повышению звукоизоляции. Кроме традиционных поглощающих матов, уложенных по днищу, в крыше, порогах, стойках кузова и дверях, ES оснащён новыми литыми дисками. Изюминка их в том, что в месте прилегания шины с диском по диаметру проходит подавляющая звук полость. Такие колёса снижают уровень шума на весьма солидные 10 Дб.

Золотая середина

Современные технологии не обошли стороной и силовой агрегат.

Несмотря на сходство рабочего объёма (2487 см3), этот мотор не позаимствован у предшественника или Camry последнего поколения — он полностью новый.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения, балансирными валами и прочими техническими «вкусностями» отличается весьма высокой мощностью (200 л. с.) и приличным крутящим моментом (243 Н·м). Причём для снижения потребления топлива эта рядная «четвёрка» на низких оборотах работает по циклу Аткинсона. Как результат, средний расход топлива по паспорту составляет всего 6,6 л/100 км.

Свою монетку в копилку экономичности внёс и современный восьмиступенчатый «автомат». У него усовершенствован пакет фрикционов и гидротрансформатор, который основное время работает в режиме блокировки, что положительно сказывается на потреблении топлива.

Впрочем, этот слаженный дуэт прекрасно чувствует себя не только в щадящих режимах, но и под нагрузкой. Стоит только посильнее продавить педаль газа, как коробка тут же перескакивает на три-четыре передачи вниз, и машина с едва заметной паузой буквально «выстреливает». Но самое удивительное, что напористый подхват вам обеспечен даже со скоростей за сотню. Одним словом, на новом Lexus ES даже с 2,5-литровым двигателем на скоростной трассе вы никогда не почувствуете себя ущербным.

Восемь ступеней

На новое поколение Lexus ES с мотором 2,5 л устанавливается гидромеханическая трансмиссия Direct Shift-8AT. Её главным достоинством является модернизированный гидротрансформатор, который блокируется в более широком диапазоне режимов (относительно прежних АКП). Во многом это достигнуто благодаря инновационным материалам фрикционов. Также Toyota применила новую технологию полировки шестерней, благодаря чему трансмиссионные потери снижены по сравнению со старым шестидиапазонным автоматом почти на 50 %.

Лучшее — враг хорошего

«Скорострельная» коробка и отзывчивый мотор — это, конечно, здорово. Однако у современного люксового автомобиля должна быть также оптимально настроенная подвеска, сочетающая высокий комфорт, энергоёмкость и прекрасную управляемость. По статусу положено. Поэтому на автомобилях такого класса нередко устанавливают пневматическую подвеску или адаптивные амортизаторы.

Последние как раз и ставятся на версию F-Sport. Но остальные модификации ES лишены такой привилегии даже за дополнительную плату. Впрочем, может, это и к лучшему: чем проще, тем надёжнее.

У Lexus ES 250 ходовая традиционная, с обычными пружинами и амортизаторами. Зато настроена она отменно, да и в содержании на порядок дешевле.

К тому же потрясающая плавность хода — это то качество, которым славились все «Лексусы» ещё с начала 90-х. И у новинки с этим всё в порядке. При этом седан беспрекословно слушается руля. Японцы на этом (уже седьмом) поколении ES электромотор переместили с рулевого вала на корпус рейки. Возможно, поэтому при вождении возникает ощущение, что буквально пальцами чувствуешь контакт управляемых колёс с дорожным покрытием. То есть с полной ответственностью можно заявить, что новый бизнес-седан от Lexus сочетает великолепную плавность хода и отличную управляемость. На нём хочется ехать и ехать, куда угодно, главное — подальше и побыстрее.

Что касается энергоёмкости подвески, то в серьёзные выбоины и ухабы на скорости мы не попадали, а те, что встречались на нашем пути, были «проглочены» подвеской совершенно безболезненно. Скорее всего, с этим показателем у нового ES дела обстоят не хуже, чем у предшественников, которые также славились своим непробиваемым шасси. А может, даже лучше. Ведь конструкция передней подвески была основательно переработана, а задняя многорычажка и вовсе полностью обновилась.

Салон и эргономика

Неплохо поработали японцы и над салоном. Интерьер можно назвать авангардным, но, на мой взгляд, с элементами некоторого перебора.

Например, странновато смотрятся выступающие из козырька над щитком приборов «рожки» (с помощью правого можно регулировать режимы движения, а левым отключать систему динамической стабилизации). А ещё кнопочная настройка климат-контроля несколько диссонирует с инновационной мультимедийной системой, управляющейся посредством тачпада.

Однако несмотря на эти мелочи эргономика в целом заслуживает высокой оценки. Профиль передних кресел оптимален, а все органы управления находятся в буквальном смысле под рукой.

Багажное отделение, может быть, имеет и не самый большой объём в классе (420 л), но зато спланировано весьма рационально.

Качество отделочных материалов не вызывает сомнений: пластик добротен на вид и мягок на ощупь, а если кожа или деревянные вставки, то исключительно натуральные.

В общем, в салоне этого седана вас ни на секунду не покинет ощущение, что вы находитесь в автомобиле премиального сегмента. Ну и конечно, в полном соответствии с вышеобозначенным сегментом, новый Lexus ES наделён целым арсеналом средств пассивной и активной безопасности, среди которых системы удержания в полосе и распознавания пешеходов, активный круиз-контроль, ионизатор воздуха и прочие, не менее важные «прелести».

Материалы, применённые в отделке интерьера, самого высокого качества.

Похожее по теме

  • Измениться в лице, но не потерять его

    Популярный пикап Toyota Hilux стал ещё брутальнее в версии Exclusive.

    28.01.2019
  • Не нефтью единой

    В середине семидесятых на дороги СССР время от времени выезжал опытный «москвич», работающий на в

    28.01.2019
  • Счастливый век

    Toyota Century остаётся фаворитом среди руководителей самого разного ранга в Стране восходящего с

    28.01.2019
  • Пять шагов к истине

    Генти генбуцу — один из принципов, которым руководствуется Toyota, а также многие крупные компани

    28.01.2019
  • Числа

    30 лет минуло с того момента, как с конвейера сошёл первый серийный Lexus LS 400. 

    28.01.2019
  • Путешествие в стиле Fallout

    Отчёт о приключениях на Кузбассе.

    28.01.2019
  • Lexus LX 470: Есть миллион!

    В нашей рубрике Lexus LX 470, который недавно разменял 1 000 000 км.

    28.01.2019
  • Toyota Camry: к дальнейшим подвигам готов

    Речь пойдёт о нюансах эксплуатации седана бизнес-класса с пробегом более 240 000 км.

    28.01.2019
  • Четырежды четыре

    Toyota представила две новые системы полного привода: DTV AWD и E-Four.

    28.01.2019
  • Познать кайдзен

    Кайдзен - целая философия непрерывного улучшения. В том числе благодаря ей компания Toyota смогла

    28.01.2019
  • Единый дух

    Редкий автомобиль имеет историю, аналогичную жизненному пути Toyota Camry.

    28.01.2019
  • Меч всевластия

    Toyota Land Cruiser 200 Excalibur приобрёл качества представителей сегмента «Премиум».

    28.01.2019