Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

ES? Yes!

08.10.2018

Выход в свет нового поколения Lexus ES знаменует собой очередную веху в развитии среднеразмерных седанов марки. Ставка сделана на дизайн – благодаря новой стилистике эта модель вряд ли кого оставит равнодушным. А уж что касается ездовых характеристик…

Новый Lexus ES продолжает традиции, заложенные в предыдущих генерациях, среди которых главное — приверженность бренда к созданию автомобилей с повышенным эмоциональным восприятием. Главный дизайнер проекта Ясуо Каджино характеризует внешний вид новинки словосочетанием «провокационная элегантность», добавляя при этом: «ES всегда был элегантным и роскошным седаном. Для этого поколения мы добавили смелые элементы дизайна, которые бросают вызов ожиданиям даже наших постоянных клиентов».

Ну в самом деле, разве такие росчерки головной оптики (кстати, исключительно светодиодной) могут кого-либо оставить равнодушным? Сюда можно добавить и лихо вздёрнутую к задней стойке подоконную линию, и «китовый ус» (или «соты» у версии F SPORT) футуристичной облицовки радиатора, и хитро прищуренные задние фонари… Одним словом, эмоций хоть отбавляй.

Главное — эргономика!

Эргономика

Торчащие, как маленькие рожки, из козырька щитка приборов переключатели отвечают за второстепенные функции бортового комплекса. В частности, с их помощью можно выбрать режим настройки ездовых характеристик. В комплексе они вполне вписываются в концепцию Seat in control. То есть находятся в пределах как визуальной, так и физической досягаемости.

Интерьер поддерживает заданный экстерьером тон. Передняя панель выглядит весьма экспрессивно и своей архитектурой напоминает торпедо компактного кроссовера Lexus UX. Разве что на центральной консоли нет выступающих клавиш. Вместо них — изящная «косынка» пульта управления климатической установкой. Качество отделочных материалов не оставляет сомнений, что вы находитесь в автомобиле премиум-класса. К примеру, сочетание бежевого цвета обивки сидений и коричневой отделки потолка как бы окунает в атмосферу слегка подзабытого золотого века американского автопрома (то есть в те времена, когда всё заокеанское считалось эталонным). Помимо этого предлагаются варианты отделки с использованием других колористических сочетаний, в числе которых присутствуют чёрный, светло-серый, красный и другие цвета.

Особо нужно отметить модификацию F SPORT. Для неё был разработан вариант отделки с включением металлических деталей, получивший название «хадори». Нетрудно догадаться, что тема была навеяна катанами — традиционным японским холодным оружием. Здесь также заметен рельеф, характерный для поверхностей лезвия вышеупомянутого меча. У стандартных же версий, как и прежде, в интерьере будут присутствовать бамбук и дерево шимамоку.

Но не это главное. Суть в эргономике. Начать с того, что при разработке нового поколения команда дизайнеров придерживалась концепции, получившей наименование Seat in Control, что в «недословном» переводе звучит как «максимально удобная для управления посадка». Её смысл заключается в том, что как только вы погружаетесь в водительское кресло, все необходимые элементы управления находятся в пределах досягаемости, а информация, которая вам нужна, всегда на виду. Здесь желательно пояснить: визуальные каналы получения данных и изображений находятся приблизительно на одном уровне. Причём уровень этот довольно высоко расположен, и водителю практически не приходится отвлекать внимание от дороги.

Суть концепции Seat in Control («максимально удобная для управления посадка») заключается в том, что как только вы погружаетесь в водительское кресло, все необходимые элементы управления находятся в пределах досягаемости, а информация, которая вам нужна, всегда на виду.

Подвеска

Несмотря на то, что конструкция передней подвески осталась прежней, в неё был внесён ряд улучшений. В частности, на 2 градуса изменился угол кастера и на 8 мм плечо обката, что повлияло (исключительно в лучшую сторону) на повышение стабильности при движении по прямой. Амортизаторы с динамическим управлением (Dynamic Control Shocks) призваны реагировать даже на незначительные толчки при помощи вспомогательных клапанов, моменты открытия которых не пересекаются. Это позволяет рабочей жидкости двигаться в любом направлении до того, как она попадает в основной клапан.

 

В новой задней подвеске применена многорычажная схема с продольными тягами, которая в содружестве с новыми амортизаторами Dynamic Control обеспечивает надёжное следование траектории. А более высокая точка крепления продольных тяг и увеличенный размер их опор позволили нивелировать негативные эффекты при движении по дорожным неровностям. Всё в комплексе значительно улучшило устойчивость и управляемость нового Lexus ES.

На новом Lexus ES за подачу вышеупомянутой информации отвечают высококонтрастная жидкокристаллическая комбинация приборов с большим аналоговым тахометром и цифровым спидометром, а также многофункциональный ЖК-дисплей по центру передней панели. Стандартные версии используют семидюймовый экран, в то время как на F SPORT установлен монитор размерностью восемь дюймов. Его интерфейс имеет подвижное центральное кольцо, подобное тому, что используется на модели LC. При нажатии на кнопку на спице рулевого колеса кольцо смещается, открывая дополнительное пространство в левой части экрана. Неплохое решение. Варианты, оснащённые навигационной системой, снабжаются уже 12,3-дюймовым дисплеем. Третьим каналом для получения информации является система проецирования на ветровое стекло. Получаемое изображение отличается многоцветностью и возможностью настройки в соответствии с предпочтениями водителя.

Lexus ES всегда мог похвастаться комфортом для пассажиров на втором ряду, и новое поколение в полной мере следует этой традиции. Заниженная точка посадки и оптимизированная форма потолка позволили создать значительный зазор над головами даже довольно рослых седоков. А прирост колёсной базы обеспечил дополнительное пространство в области ног сидящих сзади.

Глобальный подход

Ключевым элементом нового Lexus ES является глобальная платформа TNGA. Её архитектура позволяет конструкторам создавать автомобили разного класса и назначения на одном шасси. В частности, ES базируется на модификации GA-K — среднем варианте.

В длину автомобиль по сравнению с предыдущим поколением прибавил 60 мм, в ширину — 45 мм, а вот высота изменилась в меньшую сторону, правда, всего на 5 мм. Машина стала восприниматься более «коренастой» благодаря увеличившейся на 50 мм колёсной базе, а также расширившейся колее: спереди на 10 мм и сзади на 37 мм.

2019 Lexus ES F SPORT_42_pp_pp

Перед командой конструкторов во главе с Ясухиро Сакакибарой была поставлена задача трансформировать характер нового поколения Lexus ES. То есть не только улучшить и до этого достойные параметры комфорта (плавность хода или уровень шума), но и наделить седан впечатляющими драйверскими качествами. «Основная цель наших усилий — заставить новый Lexus ES быть отзывчивым и лёгким в управлении, причём независимо от того, по дороге с каким покрытием он едет».

И эта цель была достигнута. В  немалой степени за это стоит благодарить очень жёсткий на кручение кузов. При этом он полегчал на целых 62 кг. В структуре кузова широко применены как высокопрочная сталь, так и  алюминиевые сплавы. Последние использованы для изготовления главным образом навесных деталей (передние крылья, капот). Ключевыми же технологическими решениями стали лазерная сварка и клеевое соединение. Для справки: общая длина клеевых швов составляет без малого 20 м! А такие конструктивные решения, как полностью новая задняя многорычажная подвеска, электроусилитель руля с креплением электромотора на рулевой рейке и V-образная распорка-усилитель за задним сиденьем, позволили не только наделить новый Lexus ES превосходной точностью и информативностью при прохождении виражей, но и не пожертвовать при этом курсовой устойчивостью, а также плавностью хода.

Кузов

Платформа GA-K изначально технологически подстроена под лазерную сварку. Её применение более приспособлено к условиям широкого использования высокопрочных сталей. В частности, именно такой способ соединения использовали для крепления кронштейнов радиатора и опорных стаканов для передней подвески. Но помимо стали в конструкции кузова нашли применение иалюминиевые сплавы. По большей части это навесные детали. Но не только. Для их соединения с другими элементами кузова используют специальный клей. 

Особняком выступает версия F SPORT, для которой в качестве опции предлагается адаптивная подвеска AVS (Adaptive Variable Suspension). Исходя из названия нетрудно догадаться, что она автоматически подстраивается под рельеф дорожного покрытия, нивелируя неблагоприятные последствия его воздействия на комфорт и управляемость.

Огромную работу проделали инженеры по снижению уровня шума и вибраций. Звукоизоляционные маты теперь покрывают 93 % поверхности днища (против 68 % у предшественника). Интерес представляют новые диски колёс. Они обладают очень любопытной изюминкой — полостями в местах контакта с шиной. Благодаря такому решению был ощутимо уменьшен шум от воздействия на ходовую часть дорожного полотна.

Эффективность прежде всего

На нашем рынке новое поколение Lexus ES представлено двумя вариантами силовых агрегатов: объёмами 3,5 и 2,5 литра. Версия ES 350 оснащается обновлённым V6 с отдачей в 249 л. с. Мощность по сравнению с предшественником почти не изменилась, но эффективность стала существенно выше. Благодаря внедрению системы непосредственного впрыска топлива D4-S и механизма изменения фаз газораспределения VVTi-W удалось существенно снизить расход топлива. Причём не в ущерб тяговым характеристикам. Особенность нововведений сводится к следующему: при большой нагрузке подача топлива происходит по классическому циклу Отто, а при невысоких оборотах двигатель уже работает по циклу Аткинсона. Реализовать же повышение мощности и крутящего момента призвана новая восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия Direct Shift. В ней использованы сверхтонкий гидротрансформатор и многодисковая муфта блокировки. Благодаря последней, а также тщательно подобранному алгоритму управления приблизительно 80 % времени рабочего цикла АКП функционирует в режиме блокировки гидротрансформатора, что также благоприятно сказывается на экономичности.

В автоматической трансмиссии Direct Shift использована много­дисковая муфта блокировки. Благодаря ей, а также тщательно подобранному алгоритму управления приблизительно 80 % времени рабочего цикла АКП функционирует в режиме блокировки гидротрансформатора, что весьма благоприятно сказывается
на экономичности автомобиля.

В варианте ES 250 автомобиль предлагается с абсолютно новой 2,5-литровой рядной «четвёркой». Как и на V6, здесь применена система непосредственного впрыска. Помимо всего прочего, повышение эффективности мотора реализовано за счёт изменяемой производительности двух насосов: масляного и помпы в системе охлаждения. Основная цель такого решения — не гонять эти агрегаты вхолостую (то есть не расходовать энергию бесцельно), а задействовать их только тогда, когда в них появляется необходимость.

От версии F SPORT остальные модификации отличаются облицовкой радиатора с ламелями типа «китовый ус».

Из всего вышесказанного нетрудно убедиться, что с новым седаном ES марка Lexus вышла на следующий, более продвинутый уровень удовлетворения своих клиентов. И нет сомнения, что они оценят эти усилия!

Похожее по теме

  • Числа

    20 лет назад компания Toyota Motor Corporation открыла московское представительство.

    08.10.2018
  • Легко ли быть с молодым?

    Новый кроссовер Toyota C-HR – настоящий символ молодости.

    08.10.2018
  • Герои полугодия

    Camry и RAV4 стали cамыми популярными японскими автомобилями у отечественных покупателей.

    08.10.2018
  • Обкатку прошёл

    Об особенностях обслуживания внедорожника, практически не покидавшего городскую черту, говорим на

    08.10.2018
  • Числа

    Первая Camry появилась в 1980 году, причём не в виде самостоятельной модели, а лишь как версия Ce

    08.10.2018
  • Широкая душа

    Когда появилась Toyota Camry? Правильных ответов здесь целых три: 1980 год, 1982-й и 1991-й. В ка

    08.10.2018
  • О седан — ты мир!

    Lexus LS пятого поколения, представленный на автосалоне в Детройте в начале прошлого года, стал и

    08.10.2018
  • Всё включено!

    Узнать стоимость устранения кузовных дефектов теперь можно и без визита в дилерский центр. В ГК «

    08.10.2018
  • Маска, я тебя знаю!

    Мы поездили на новой Toyota Camry: полюбившийся вам седан стал ещё лучше!

    08.10.2018
  • Второе пришествие

    Вопреки ожиданиям, в Женеву привезли не товарный автомобиль, а гоночного монстра GR Supra Racing

    08.10.2018
  • UX какой!

    Ещё недавно сочетание "маленький люксовый паркетник" воспринималось как оксюморон, однако новое п

    08.10.2018
  • Чем гордиться

    Кажется, богатая история Toyota неистощима на круглые даты и юбилеи. Заслуженного трудягу-грузови

    08.10.2018