Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Единый дух

25.10.2018

Редкий автомобиль имеет историю, аналогичную жизненному пути Toyota Camry. Не верите? За свою почти сорокалетнюю карьеру это могучее древо пустило две ветви — с так называемым «узким» и более привычным для современников «широким» кузовом. В прошлый раз мы коснулись родословной второго варианта, а сегодня полюбуемся на «худенькую японочку». Но меньше — не значит хуже!

Словосочетание «узкая Camry» режет слух, не правда ли? Мы знаем этот седан как большой четырёхдверный автомобиль с VIP-амбициями, однако прежде чем стать таковым, он проделал большой путь. В начале девяностых годов мир захватывали две разные Camry: более компактная четырёхдверка осталась на исторической родине, а «располневшая» новинка, которая гораздо лучше соответствовала запросам внешних рынков, отправилась за океан, правда, успев пустить всходы на японской земле. Вы спросите, почему «узкая»? Дело в том, что до конца 90-х годов компактные легковые автомобили для внутреннего рынка имели ограничения по габариту, в частности по ширине. Этот параметр не должен был превышать величину в 1,7 м (кроме кей-каров и минивэнов). Чаще всего в технических характеристиках можно было увидеть число 1695 (в миллиметрах, естественно) — японцы, как очень дисциплинированный народ, традиционно слегка пере­страховывались. Все машины, которые не вписывались в данные рамки, считались полноразмерными, и на них распространялась уже другая система налогообложения. Позднее это правило было отменено.

retro_celica 

Прародитель всего семейства Toyota Celica Camry имел классическую компоновку.

В январе 1980 года Toyota вывела на рынок седан Celica Camry — суть предшественник «династии». Он выступил в роли приятного дополнения спортивного семейства Celica, однако по факту представлял собой перелицованную четырёхдверку Carina, которая пыталась притвориться ближайшим родственником будущей звезды ралли благодаря удлинённому капоту и аналогично оформленной облицовке радиатора, украшенной Т-образной хромированной перемычкой. В XXI веке первенец фамилии Camry кажется крохой — его колёсная база в 2500 мм и длина, равная 4445 мм, сопоставимы с размерами современных седанов сегмента «В». Таких, к примеру, как Kia Rio или Lada Vesta. Модель обладала гаммой двигателей, в которую входили нижневальный агрегат объёмом 1,6 л, мотор «один и восемь», а также 2,0-литровая «четвёрка» в версии как с одним распредвалом, так и в «горячем» 135-сильном исполнении с 16-клапанной двухвальной головкой блока цилиндров.

Поколение V10 помимо того, что утратило в своём названии составляющую Celica, «переехало» на переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя. Кстати, такая компоновка здесь была реализована впервые для Toyota.

Модель с индексом V10, дебютировавшая в марте 1982 года, утратила слово Celica в названии и получила полностью новое шасси. Классическая компоновка с продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами уплыла по реке времени, и её сменили передний привод и поперечное расположение двигателя (впервые на автомобиле марки Toyota!), на долгие десятилетия ставшие неотъемлемыми чертами модели. Стилистически A40/A50 была детищем семидесятых, в то время как «десятка» являлась плоть от плоти образчиком дизайна восьмидесятых: клиновидный силуэт с нарочито плоскими панелями соответствовал тогдашним представлениям о прекрасном.

Об острые рёбра V10 можно было обрезаться, в то время как «двадцатка» обрела приятные взгляду округлости и продолжила разрастаться в габаритах: длина автомобиля превысила отметку в 4,5 м.

nanpz-toyota-camry-ii-v20-sedan-20d-mt-86-ls-image_5_ppЕщё более новаторским было убранство салона. Умы дизайнеров Toyota, как и их американских коллег-конкурентов, будоражила аэрокосмическая тема, что выразилось в цифровом приборном щитке. Водитель наслаждался, не жаловались и пассажиры, в особенности задние — колёсная база выросла аж на 100 мм при почти не изменившейся длине, что заметно увеличило пространство для ног. В «плечах» машина тоже подросла, хотя и не так заметно — с 1645 до 1690 мм. Схожими размерами обладал и пятидверный лифтбэк, ставший мимолётным экспериментом и сошедший со сцены по окончании производства генерации V10. Агрегат объёмом 1,6 л покинул палитру, и роль базового мотора играла 1,8-литровая карбюраторная «четвёрка», которая могла сочетаться как с пятиступенчатой механической, так и с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач. Чуть позже покупателям предложили модификацию с инжекторным 2,0-литровым двигателем 2S-ELU о 120 «лошадях» и электронно управляемым «автоматом», а также 1,8-литровый турбодизель, который в дальнейшем вырос в объёме до 2,0 л. Самая интересная вариация со 160-сильным 2,0-литровым двухвальным агрегатом 3S-GELU появилась в июне 1984 года.

toyota_camry_sedan_2_pp

V20 стало последним поколением с «узким» кузовом, которое экспортировалось за океан и в Старый Свет. В девяностых годах эта модель была довольно широко распространена на вторичном рынке в постсоветской России.

V10 продержалась на конвейере до июля 1986 года. Camry V20, подхватившая эстафету, присутствовала на местном рынке до середины 1991-го. Об острые рёбра V10 можно было обрезаться, в то время как «двадцатка» обрела приятные взгляду округлости и продолжила разрастаться в габаритах: длина увеличилась до 4520 мм. Теперь Camry не казалась худосочной на фоне некоторых прямых конкурентов и ставила покупателей перед нелёгким выбором: обратить внимание на обычный седан, остановиться на пижонском четырёхдверном хардтопе без центральных стоек или заказать вместительный универсал. На первых порах в гамму моторов входили 1,8-литровый верхневальный агрегат 1S-i (который впоследствии «дослужился» до двухвальной головки блока цилиндров), а также «заряженный» 16-клапанный 3S-GE объёмом 2,0 л и мощностью 140 л. с. Но то было лишь начало. В апреле 1987-го выстрелила люксовая Camry Prominent — красотка с V6 1VZ-FE объёмом 2,0 л, электроприводами сидений, цифровой «приборкой» и отделкой деревом, а на следующий год подоспела вариация с постоянным полным приводом.

Стеклоочиститель на заднем стекле — атрибут авто для японского рынка.

 

Вариантов V30 с левым расположением руля уже не существовало.

retro_v30

Спустя некоторое время после начала продаж поколения V30 появилось ответвление с индексом XV10. Модель, предназначенная главным образом для североамериканского рынка, помимо раздавшихся габаритов, имела отличия и в дизайне.

На рубеже десятилетий дорожки Camry разошлись: в 1990-м дебютировала генерация V30, а годом позже мудрые японцы отправили в Америку модель с индексом XV10, которая фактически являла собой подрощенную «тридцатку» с габаритами, соответствовавшими требованиям класса и вкусам заокеанской аудитории. Внутрияпонская Camry напоминала американское ответвление, однако растягиваться в длину и разрастаться вширь не торопилась. По причинам, о которых уже говорилось выше, этот седан оставался закованным в цепи местных габаритных нормативов для данного класса. Универсал покинул палитру, но хардтоп остался, ездовой комфорт подтянули едва ли не до уровня люксовой Toyota Crown, а на некоторых версиях даже предлагалось полноуправляемое шасси.

88369c42_pp

Последним поколением Toyota Camry в «узком» исполнении стала модель V40. Конструктивных пересечений с экспортными версиями было минимум. Невзирая на кажущуюся неказистость, автомобиль имел весьма достойную аэродинамику (Cx=0,3).

Финальной Camry в «узком теле» является модель V40, представленная в июле 1994 года. Перед аудиторией предстал по-японски сдержанный седан с довольно бесхитростной стилистикой. Новинка не могла похвастаться харизмой Celica Camry или элегантностью V20, зато отличалось сниженным до 0,30 коэффициентом аэродинамического сопротивления и силовой структурой кузова, более эффективно поглощающей энергию удара.

Ближе к миллениуму в палитре Camry воцарилось единообразие, а лабиринты истории превратились в стреловидный тоннель к успеху. «Узкие» седаны были вытеснены из модельной гаммы, но остались в сердцах почитателей…

Похожее по теме

  • Меч всевластия

    Toyota Land Cruiser 200 Excalibur приобрёл качества представителей сегмента «Премиум».

    25.10.2018
  • Высшая ступень

    Lexus LX Superior: что можно усовершенствовать в этом и без того совершенном автомобиле?

    25.10.2018
  • ES? Yes!

    Новое поколение Lexus ES: дизайн вряд ли кого оставит равнодушным, а уж что касается ездовых хара

    25.10.2018
  • Числа

    20 лет назад компания Toyota Motor Corporation открыла московское представительство.

    25.10.2018
  • Легко ли быть с молодым?

    Новый кроссовер Toyota C-HR – настоящий символ молодости.

    25.10.2018
  • Герои полугодия

    Camry и RAV4 стали cамыми популярными японскими автомобилями у отечественных покупателей.

    25.10.2018
  • Обкатку прошёл

    Об особенностях обслуживания внедорожника, практически не покидавшего городскую черту, говорим на

    25.10.2018
  • Числа

    Первая Camry появилась в 1980 году, причём не в виде самостоятельной модели, а лишь как версия Ce

    25.10.2018
  • Широкая душа

    Когда появилась Toyota Camry? Правильных ответов здесь целых три: 1980 год, 1982-й и 1991-й. В ка

    25.10.2018
  • О седан — ты мир!

    Lexus LS пятого поколения, представленный на автосалоне в Детройте в начале прошлого года, стал и

    25.10.2018
  • Всё включено!

    Узнать стоимость устранения кузовных дефектов теперь можно и без визита в дилерский центр. В ГК «

    25.10.2018
  • Маска, я тебя знаю!

    Мы поездили на новой Toyota Camry: полюбившийся вам седан стал ещё лучше!

    25.10.2018