Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Четырежды четыре

19.11.2018

В 2018 году Toyota представила две новые системы полного привода: Dynamic Torque Vectoring AWD и E-Four, которые станут основными в течение пяти лет. Но это только вершина айсберга.

Можно считать, что полный привод Toyota родился в начале 50-х годов прошлого века, когда японская компания начала выпускать Toyota BJ, собственную вариацию на тему американского Willys MB. Полный привод был простейшим, с жёстко подключаемым передним мостом. Такая схема сохранялась вплоть до 80-х годов — до начала производства Land Cruiser 70-й серии. Но время брало своё, и потребовались системы, более приспособленные для каждодневной эксплуатации (привод, построенный по схеме Part-Time, утилитарен и плохо соответствует этому требованию). Всё изменилось с появлением вязкостной муфты. Без неё невозможно было бы рождение на свет систем полного привода V-Flex I и V-Flex II. За ними последовали STD I и STD II, пришедшие вышеупомянутым на смену в 80-х годах прошлого века. В середине 2000-х компания отказалась от использования вискомуфт, оставив дифференциалы свободными (система VSC+) и эмулируя блокировки тормозной системой. В то же время началось активное развитие электронных систем стабилизации. Сочетание с эмуляцией блокировок межколёсных дифференциалов с помощью тормозной системы изменило вектор в развитии систем полного привода.

Кроссоверный вариант

Система полного привода Dinamic Torque Vectoring (DTV) находит применение в первую очередь на популярных и перспективных кроссоверах (новых Toyota RAV4, Highlander, Lexus UX и некоторых других). Её апологет E-Four, предназначенный для гибридных версий, нацелен по большей части на будущее. У нас в стране его предполагается продвигать на обновлённом Prius.

design_tech_shema1

Гибридный привод E-Four AWD Integrated Managment (AIM) перераспределяет большую часть крутящего момента на заднюю ось.

Самым распространённым типом полного привода на сегодня можно считать систему ATC — Active Torque Control (другое обозначение — DTC, или Dynamic Torque Control), известную с конца 80-х годов и впервые появившуюся на минивэнах. После система пошла и в другие классы, став основной на популярных сегодня кроссоверах.

В отключенном состоянии привод идёт только на передние колёса, во включённом электронный блок управляет автоматическим подключением задних колес. Особенностью такой системы стало применение электромеханической муфты, соединяющей карданный вал с входным валом заднего редуктора. На японском рынке система предлагалась с полностью автоматическим управлением, на прочих — с управлением с места водителя кнопкой. Кроме автоматического, был предусмотрен режим Lock, поддерживающий максимальную блокировку электромеханической муфты. Естественно, у такой системы есть свои недостатки: ограничения по степени блокировки и времени работы под нагрузкой.

Новая система Dynamic Torque Vectoring (DTV) в целом учитывает и исправляет эти недостатки. Подключение задних колёс осуществляется независимыми муфтами с электронным управлением.

А так как современные полноприводники большую часть своей жизни проводят на асфальте, в системе предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и редукторе задней оси. Это уменьшает износ механических частей трансмиссии и снижает расход топлива. Насколько совершенна такая система, покажет время.

design_tech_shema2

Крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, директивно распределяется между левым (1) и правым (2) колёсами. В режиме 2WD не только прекращается передача крутящего момента на заднюю ось, но и происходит размыкание карданного вала (3) как с коробкой передач, так и с задним мостом. Вал и задействованные в приводе шестерни прекращают холостое вращение, что даёт экономию топлива.

Похожее по теме

  • Познать кайдзен

    Кайдзен - целая философия непрерывного улучшения. В том числе благодаря ей компания Toyota смогла

    19.11.2018
  • Единый дух

    Редкий автомобиль имеет историю, аналогичную жизненному пути Toyota Camry.

    19.11.2018
  • Меч всевластия

    Toyota Land Cruiser 200 Excalibur приобрёл качества представителей сегмента «Премиум».

    19.11.2018
  • Высшая ступень

    Lexus LX Superior: что можно усовершенствовать в этом и без того совершенном автомобиле?

    19.11.2018
  • ES? Yes!

    Новое поколение Lexus ES: дизайн вряд ли кого оставит равнодушным, а уж что касается ездовых хара

    19.11.2018
  • Числа

    20 лет назад компания Toyota Motor Corporation открыла московское представительство.

    19.11.2018
  • Легко ли быть с молодым?

    Новый кроссовер Toyota C-HR – настоящий символ молодости.

    19.11.2018
  • Герои полугодия

    Camry и RAV4 стали cамыми популярными японскими автомобилями у отечественных покупателей.

    19.11.2018
  • Обкатку прошёл

    Об особенностях обслуживания внедорожника, практически не покидавшего городскую черту, говорим на

    19.11.2018
  • Числа

    Первая Camry появилась в 1980 году, причём не в виде самостоятельной модели, а лишь как версия Ce

    19.11.2018
  • Широкая душа

    Когда появилась Toyota Camry? Правильных ответов здесь целых три: 1980 год, 1982-й и 1991-й. В ка

    19.11.2018
  • О седан — ты мир!

    Lexus LS пятого поколения, представленный на автосалоне в Детройте в начале прошлого года, стал и

    19.11.2018