Будущее где-то рядом

25.12.2017

Кроссовер C-HR представлен на мировых рынках с конца 2016 года. Так зачем же на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2017-го японцы выставили концептуальный C-HR Hy-Power с внешностью и интерьером почти такими же, как у серийной модели? Очевидно, секрет кроется в буквах «Hy» — давайте разберёмся с ними.

Разная «зелень»

Наряду с гибридной Toyota сейчас активно развивает и водородную тему: кулуарно менеджеры японской фирмы подтверждают несколько газовых моделей, одной из которых должна стать компактная версия Mirai — её планируют выпустить к Олимпийским играм 2020 года в Токио. Интересно, что по набору видов спорта Олимпиада сама по себе станет сенсационной: оргкомитет впервые включил в программу такие дисциплины, как скалолазание, скейтбординг, карате. Кроме того, в планах Toyota серийный выпуск и коммерческого водородного транспорта. Кстати, сейчас в Японии действует около 60 водородных заправок, что в 1,5 раза больше, чем в Калифорнии — главном очаге потребления «зелёных» автомобилей.

Концепт Toyota C-HR не изготавливали специально для выставки — дизайнеры просто переработали самый обычный серийный образец. А вот цвет «Чёрный карбон» — новый!

Первое поколение гибрида Toyota Prius появилось 20 лет назад, и с тех пор японские бензоэлектрические машины заняли доминирующее положение на многих рынках. Тот же Prius несколько раз становился самой продаваемой машиной года в Японии, уверенно обходя Toyota Corolla. О конкуренции с другими марками на «зелёном» поле речи и вовсе нет, Toyota здесь далеко впереди. В некоторых регионах это породило парадоксальную ситуацию. К примеру, большая часть модификаций, которые Toyota продаёт в «дизельной» Европе, — именно гибридные. Обратимся к цифрам: самая популярная Toyota в Европе — маленький хетч-бэк Yaris. Более 40 % от объёма его продаж приходится на гибридное исполнение. У компактного хетчбэка Auris эта доля ещё выше — 62 %, а у самой молодой модели в ряду Toyota — кроссовера C-HR — уже 76 %.

К слову, если не считать Yaris, кроссовер C-HR — это вообще самая популярная машина Toyota в Европе. Скажем больше: это самый популярный японский кроссовер в Европе. Так зачем при таком интересе к модели, которой всего-то год от роду, и лавино-образном спросе именно на её гибридную версию японцам понадобилось выставлять во Франкфурте практически тот же автомобиль?

Дизайнеры снабдили C-HR настолько удачной внешностью, что машину ещё долго можно выдавать за концепт.

Без гибрида — не жизнь!

Сама по себе популярность модели C-HR (что в Европе, что в США) легко объяснима: в её основе новейшая модульная платформа, которую со временем распространят почти на все модели Toyota. Продаётся C-HR по цене субкомпактных кроссоверов, при этом по размерам, в том числе по колёсной базе, идёт вровень с ними. Интересно, что именно с помощью C-HR производитель разрушил потребительские стереотипы Старого Света, согласно которым легковушки Toyota покупали или пенсионеры, или многодетные мамаши. Основной покупатель C-HR — это молодёжь, так чего же удивляться, что эта категория потребителей в массе своей выбирает гибридную версию?

Между тем именно на европейском автосалоне и именно в Германии Toyota представила C-HR Hy-Power Concept. Расчёт вроде бы вполне ясный: публику должна привлечь знакомая внешность. А как быть с буквами «Hy»? И вообще, что за ними скрывается — неужто самый обыкновенный «Hybrid»? Серийный выпуск C-HR с таким заковыристым названием не предполагается, однако сами инженеры говорят, что уже работают над новой гибридной версией автомобиля, куда более эффективной — она должна появиться в 2018 году.

Итак, сейчас наряду с традиционными исполнениями — с 1,2-литровым турбомотором, стыкуемым с вариатором или ручной коробкой (в Европе), и с 2,0-литровым атмосферным мотором и вариатором (в США) — в Старом Свете предлагают и гибридное исполнение. Под капотом у него очень странный, на первый взгляд, двигатель внутреннего сгорания: объём 1,8 л, а мощность — всего 99 л. с. Как же он едет? Помогает ему электромотор. Пока ДВС набирает обороты в вальяжном экономичном режиме, электродвигатель уже даёт на колёса большой крутящий момент. Таким образом, с помощью безвредного электричества преодолевается инерция разгона, а разгон, напомним, — самый энергозатратный режим движения машины.

Совокупная мощность силовой установки невелика — всего 122 л. с., только вот экономия топлива совершенно феерическая: по городу умелый водитель уложится в 4 л на 100 км. Фантастика? Нет, те, кто эксплуатирует Prius, подтвердят: чистая правда. К слову, именно из-за такого низкого расхода нет нужды делать большой топливный бак — он рассчитан всего на 43 л бензина.

А вот по фарам как раз и можно было определить концептуальный характер представленной во Франкфурте премьеры — чего стоит один только хищный светодиодный зрачок!

Привет, Америка!

В США гибридная версия C-HR не представлена. Задача этой машины в Штатах — захватить ту аудиторию, которой не смог завладеть бренд Scion, прекративший своё существование в прошлом году.

Молодёжь США, в отличие от европейской, мало интересуется гибридами. Именно поэтому C-HR в Америке продают с атмосферным 2,0-литровым мотором.

А может быть, всё-таки водород?

А теперь попробуем расшифровать буквы «Ну». Хитрые японцы намерено не дали третью букву. Тут вариантов два: «Hyb» — тогда мы точно знали бы, что речь идёт о гибридном приводе, или «Hyd», что значит «водородный».

Если верен первый вариант, значит, вскоре у C-HR появится «гибридный брат». Это может быть «мягкий гибрид», то есть оснащённый не высоковольтной АКБ, а 48-вольтовой. Именно такими гибридами Европа намерена спасать свои дизели. Это может быть и подзаряжаемый от внешнего источника гибрид по типу Prius Plug-in Hybrid. Наконец, это может быть версия range-extender, которая будет загрязнять воздух меньше, чем Prius. А можно ли вообще обойтись без выбросов?

Да, можно, и тогда речь идёт о втором, водородном варианте. Собственно, у Toyota уже есть серийный автомобиль на топливных элементах — Mirai. И пусть продажи в абсолютных цифрах пока невелики (в первом полугодии в Европе реализовано 47 автомобилей), ни один конкурент не может похвастать даже этим. Mirai — это самый продаваемый водородный автомобиль в мире.

При этом мы прекрасно знаем (и тому есть примеры), что водород можно использовать не только в автомобилях с топливными элементами. На этом газе с успехом работают и двигатели внутреннего сгорания. Не означает ли появление концепта C-HR Hy-Power разработку именно такой машины Toyota? Скоро узнаем!

Не только снаружи, но и внутри концепт походит на серийную модель. Новое здесь — увеличенный размер экрана мультимедийной системы и яркие оранжевые вставки.

Похожее по теме