Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Богиня восходящего солнца

05.05.2019

О ней слагают легенды, ей посвящают песни, о ней мечтают… Японский автопром подарил миру немало автомобилей, подпадающих под подобное описание, но прежде всего это относится к великолепной и несравненной Toyota Supra.

Одни поклонники спорткаров с нетерпением ждали дебюта Toyota Supra нового поколения, в то время как другие были настроены скорее скептически — былая известность накладывала на готовящийся к премьере автомобиль огромный груз ответственности! Ведь мнение о том, что фундаментом популярности Supra выступила первая часть фильма «Форсаж», в котором автомобиль засветился во всей красе, справедливо лишь отчасти. Стандартные и тюнинговые, причём вполне реальные, а не киношные автомобили собрали вокруг себя армию адептов задолго до того момента, когда российский зритель смог созерцать пронзительно-оранжевое купе Брайана О’Коннера.

Самой прославленной Supra по праву считается модель последнего поколения с внутризаводским индексом A80, чья популярность затмевает всех её предшественников. К слову, именно такая красотка засветилась в «Форсаже». Но купе минувших генераций, обладающие собственным шармом и весьма интересной историей, не должны быть преданы забвению. Например, знаете ли вы, что Supra начиналась с модели Celica?

На заре своей «карьеры» Supra являлась всего лишь укрупнённой версией модели Celica, которая увидела свет в далёком 1978 году.

Первоначально легендарное имя получила топовая модификация Celica, появившаяся на свет в 1978 году и имевшая позиционирование гран-турера. Собственно, название Celica Supra было присвоено для североамериканского рынка (уже в 1979-м), в то время как на исторической родине машина звалась Celica XX. Отличия заключались в колёсной базе, растянувшейся на 130 мм (и, соответственно, длине, увеличенной на 270 мм), чтобы вместить под капот рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2,6 литра и мощностью 140 л. с., позже передавший эстафету 2,8-литровому 170-сильному агрегату.

С возвращением!

В январе на автошоу в Детройте состоялась мировая премьера пятого поколения Toyota Supra. Как и модели предыдущих генераций, новинка сохранила заднеприводную компоновку. В качестве силового агрегата выступает рядная наддувная «шестёрка» объёмом 3,0 л и мощностью 340 л. с.

 

Впрочем, намного сильнее впечатляет показатель крутящего момента: пиковые 500 Н·м доступны уже при 1600 об/мин.

Второе поколение согласно моде начала 80-х приобрело угловатые гранёные формы. И ещё более приземистый силуэт.

Округлые формы купе первого поколения сменила строгая геометричность второго, а четыре прямоугольные фары уступили место так называемой «слепой» поднимающейся оптике. С технической точки зрения «шестидесятая» Celica Supra/Celica XX состояла в родстве со знаменитым купе Soarer первой генерации, которое преподносилось как более люксовый вариант нашей спортивной героини.

На первых порах в гамму двигателей входили «шестёрки» объёмом 2,0 и 2,8 л, а в 1983 году компания ввела в строй новые 2,0-литровые агрегаты — наддувный с двумя и атмосферный с четырьмя клапанами на цилиндр. На некоторых версиях предлагалась цифровая панель приборов и первая в мире навигационная система с именем собственным — Navicom. Небывалая опция для тех времён! В Штатах Celica Supra была доступна в формате люкс-версии L-Type и условно более спортивном исполнении P-Type с такими опциями, как стеклопластиковые расширители колёсных арок и кресла с многочисленными регулировками.

Версию, предназначенную для заокеанского рынка, легко отличить по подсвечиваемым катафотам на боковинах.

Торпедо, согласно тенденциям восьмидесятых годов прошлого века, имело объединённую с приборами центральную консоль.

В середине восьмидесятых дороги Celica и Supra разошлись, и каждая модельная линейка начала развиваться самостоятельно. Celica превратилась в компактное купе на переднеприводной платформе и отправилась покорять раллийные трассы.

Тем временем Supra окончательно сформировалась как элегантный гран-турер с задним приводом. Интересно, что машина получилась компактнее предшественницы. Колёсная база сократилась с 2615 до 2595 мм, а длина уменьшилась с 4660 до 4620 мм. При этом спорткар стал шире на неразличимые 5 мм, увеличив­шись в данном измерении до 1690 мм. Но вкупе с более коротким кузовом и высотой в 1310 мм это создало эффект распластавшегося по дороге хищника. Конечно, Supra потяжелела, но и прибавила в энерговооружённости. Самый мощный двигатель объемом 3,0 л при поддержке турбонагнетателя выдавал 230 «лошадей». Другим преимуществом Toyota Supra стало шасси с подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Всё в порядке было и с эпатажем — кроме версии купе, предлагалось исполнение тарга, где крыша снималась, но стойки оставались на месте, а водитель с пассажиром наслаждались условно кабриолетными ощущениями.

Supra была великолепна и влюбляла в себя с первого взгляда. И она продолжает делать это спустя многие годы…

Как и положено автомобилю девяностых годов, Supra четвёртого поколения могла похвастать округлостью форм. Это наиболее аэродинамичная генерация.

Впрочем, всё это было затишьем перед бурей и прелюдией перед безумием. В 1993 году Toyota сорвала покрывало с Supra, выступавшей под индексом A80. Ничто в облике этой бестии, раздувшейся от собственной важности и взирающей на мир наивно выпученными фарами, не напоминало о предшественниках. Прямые линии и плоские грани сменила округлая чувственность и хищная атакующая стремительность. Supra была великолепна и влюбляла в себя с первого взгляда. Хотя, что значит «влюбляла»?.. Она продолжает делать это спустя четверть века после своего рождения! А в салоне, где водителю отведён свой отдельный кокпит, хочется провести остаток жизни. Но главной силой и гордостью стал легендарный двигатель. Базовое купе оснащалось рядным шестицилиндровым агрегатом 2JZ-GE мощностью 230 л. с., в то время как более продвинутые исполнения комплектовались версией 2JZ-GTE с двумя турбонагнетателями, выдающей 280–326 л. с. в зависимости от рынка сбыта. Как позже выяснилось, инженеры Toyota построили не просто мощный и великолепно звучащий, но ещё и один из самых надёжных двигателей за свою историю. 2JZ оказался супервыносливым и поистине фантастическим агрегатом с точки зрения тюнинга. Настолько, что он, по данным пользователей, способен на стандартной цилиндро-поршневой группе выдерживать колоссальную форсировку — вплоть до 600 л. с. и даже более. Неудивительно, что Supra с индексом A80 отнюдь не случайно стала героиней первой части «Форсажа».

Третье поколение можно охарактиризовать, пожалуй, как наиболее узнаваемое. И оно уже не имело в своём названии префикса Celica.

Но вернёмся к стандартному купе. Уменьшение габаритов продолжилось, хотя раздувшийся от стилистических решений того времени кузов казался довольно большим. Длина сократилась до 4520 мм, а колёсная база — до 2550 мм. В соплатформенниках нашей героини по-прежнему числилось купе Toyota Soarer, получившее известность за пределами Японии как Lexus SC.

Похожее по теме

  • Бестселлер

    Запуская в 1966 году в производство модель Corolla, маркетологи компании...

    05.05.2019
  • Лучше меньше…

    Не зря говорят, что встречают по одёжке

    05.05.2019
  • Числа

    1200 экземпляров — именно таким числом ограничена партия Toyota Land Cruiser 200 Heritage Edition

    05.05.2019
  • Машина времени

    Даже самый выносливый автомобиль со временем нуждается в ремонте, ведь его ресурс отнюдь не безгр

    05.05.2019
  • Тест для лакокрасочной системы

    Компания NIPPON PAINT всегда даёт возможность проверить свой товар в деле.

    05.05.2019
  • Плохого не посоветуем

    Вы уверены, что если придерживаться только регламентных ТО, то автомобиль не будет ломаться? Это

    05.05.2019
  • Великий завоеватель

    История появления на свет седана Lexus LS 400 и того, как он покорял заокеанский рынок.

    05.05.2019
  • Формула превосходства

    Первое впечатление о новом Lexus ES от Константина Терещенко.

    05.05.2019
  • Измениться в лице, но не потерять его

    Популярный пикап Toyota Hilux стал ещё брутальнее в версии Exclusive.

    05.05.2019
  • Не нефтью единой

    В середине семидесятых на дороги СССР время от времени выезжал опытный «москвич», работающий на в

    05.05.2019
  • Счастливый век

    Toyota Century остаётся фаворитом среди руководителей самого разного ранга в Стране восходящего с

    05.05.2019
  • Пять шагов к истине

    Генти генбуцу — один из принципов, которым руководствуется Toyota, а также многие крупные компани

    05.05.2019