Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Бестселлер

14.04.2019

Запуская в 1966 году в производство модель Corolla, маркетологи компании Toyota вряд ли предполагали, что уже через восемь лет она станет мировым бестселлером. Причём таким, что в ­1974-м будет зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель. С тех пор много воды утекло, но это звание она сохраняет за собой до сих пор.

Всё в этом мире скоротечно. Вроде бы совсем недавно нынешняя Toyota Corolla прошла через процедуру омоложения, но крупнейший японский автопроизводитель решил не затягивать со сменой поколений и в конце прошлого года представил новую генерацию. И вот в начале февраля было объявлено о том, что эта модель доступна уже и на нашем рынке.

Что такое TNGA?

Первая информация о Toyota New Global Architecture (TNGA) — новой глобальной модульной платформе от японского производителя — появилась еще в 2013 году. Причем речь шла не об одной платформе, а о целом семействе. То есть TNGA — это общая архитектура, включающая всебя три «тележки»: GA-C — базовая версия для компактных моделей компании, GA-K — для моделей средного класса — и GA-L — для флагманских автомобилей Toyota. В TNGA изначально большое внимание уделено интеграции компонентов гибридных или электрических силовых установок. Именно гибридный Prius четвёртого поколения и стал первенцем на новой платформе. Также было заявлено, что все новые Toyota будут иметь кузова с увеличенной на 30–60   % жёсткостью. Достигнут этого в первую очередь за счёт более широкого использования лазерной сварки. Кроме того, у всех моделей на платформе TNGA существенно понижен центр тяжести.

Ещё один шаг вперёд

Новый седан (а только с таким вариантом кузова Toyota Corolla будет поставляться в Россию) построен на младшей версии глобальной модульной платформы TNGA, именуемой GA-C. Впрочем, колёсная база осталась неизменной — всё те же 2700 мм. Но в новом шасси имеется важное, можно сказать, принципиальное различие с предшественником: U-образная балка полузависимой задней подвески была заменена на полностью независимый многорычажный узел. Это вполне логичный шаг, так как перед конструкторами была поставлена задача существенно улучшить устойчивость и управляемость. Кроме того, именно такое решение позволяет не жертвовать плавностью хода в пользу вышеперечисленных свойств, а также снижает вибронагруженность ходовой части. Естественное следствие — усложнение и удорожание конструкции (правда, не критическое).

Также свою лепту в улучшение ездовых характеристик внесло значительное увеличение жёсткости кузова (в первую очередь на скручивание) и применение новой рулевой рейки со встроенным демпфером (опять-таки с целью уменьшения вибраций).

Двигатель на новой Toyota Corolla пока только один. Хорошо зарекомендовавший себя бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I она унаследовала от предшественницы. Мощность не изменилась — 122 л. с., максимальное значение крутящего момента также осталось прежним — 153 Н·м.

Мотор агрегатируется с двумя видами трансмиссий: шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Multidrive.

Последний обладает особенностью имитировать переключения передач (как в гидромеханической АКП), а высокоэффективный масляный насос позволяет оперативнее сдвигать или раздвигать шкивы с целью более чуткого реагирования на работу педалью акселератора. Кроме того, гидротрансформатор, который, как и в ГМП, здесь также присутствует, обеспечи­вает снижение стартовой нагрузки на ремень (что позволяет интенсифицировать разгон), а механизм его частичной блокировки способствует экономии топлива.

Что такое TSS 2.0?

Не так давно компания Toyota анонсировала появление второго поколения комплекса Toyota Safety Sense. У него существенно расширен функционал и улучшены выходные характеристики. Раньше активный круиз-контроль на относительно недорогих моделях (TSS C) начинал тормозить перед находящимся впереди автомобилем при скоростях от  0 до 80 км/ч. Теперь же для всех новых моделей этот диапазон существенно расширен — от 10 до 180 км/ч. Система слежения за разметкой с автоматическим подруливанием (LDA) раньше реагировала исключительно на белые и жёлтые линии на асфальте, а теперь ещё умеет распознавать обочину, тем самым минимизируя риск оказаться в кювете. Кроме того, в TSS 2.0 были объединены функции предупреждения о вилянии машины от TSS P и о старте остановившегося впереди автомобиля от TSS C.

С оглядкой на старшего брата

Экстерьер новой Toyota Corolla выдержан в новом корпоративном стиле легковых моделей компании. Для него характерны большие наклоны ветрового и заднего стёкол, заниженная подоконная линия, типичная подштамповка вдоль оси капота, вытянутые по горизонтали задние фонари и, конечно, оформление передней части в стиле старшей Camry. Здесь такие же узкие фары, массивная планка между ними и, естественно, воздухозаборник внушительных размеров с рельефными горизонтальными ­ламелями.

Что касается интерьера, то он подхватил эстафету от появившегося чуть раньше кроссовера C-HR и являет собой новое направление в дизайне Toyota. Дело в том, что компания долгое время придерживалась консервативного подхода к оформлению салона. Например, аналоговые приборы под массивным козырьком и ярко выраженная центральная консоль. Современные же тенденции диктуют следующее: вытянутая по горизонтали и как бы висящая в воздухе передняя панель, центральный тоннель, упирающийся в торпедо снизу, дисплей мультимедийной системы, возвышающийся над ним, и виртуальная комбинация приборов. Именно по такому рецепту и сконструирован кокпит новинки.

Но это далеко не все инновации. Огромное внимание было уделено эргономике. Благодаря изменению конструкции каркаса и увеличению толщины наполнителя передних кресел теперь обеспечивается более удобная посадка (это особенно важно для сидящего за рулем), а наличие центрального откидного подлокотника и подогрев задних сидений на топ-версиях сделают поездку на втором ряду значительно комфортнее. А ещё дизайнеры Toyota с особой тщательностью подошли к подбору отделочных материалов, начиная с мягкого пластика на передней панели и заканчивая прострочкой кожаной обивки у наиболее дорогих вариантов модели.

По образу и подобию старшей Camry новая Toyota Corolla впервые в классе оснащается семидюймовым цветным дисплеем с 3D-эффектом. На топовых вариантах он и вовсе восьмидюймовый, а помимо этого такая версия снабжена ещё и проекционным монитором с отображением на ветровом стекле. Благодаря ему скорость, режим АКП и сообщения от системы распознавания дорожных знаков всегда находятся на уровне глаз водителя.

Новая модель максимально адаптирована к условиям сурового российского климата. зимний пакет включает в себя подогрев передних и задних сидений, руля, боковых зеркал и зоны стеклоочистителя.

Ну и конечно, нельзя обойти стороной уровень безопасности новой модели. Тут стоит упомянуть и о системе контроля давления в шинах, и о камере заднего вида с динамической разметкой, и о парктрониках с улучшенной индикацией… В часть комплектаций включён пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0, который позволяет снизить риск получения травмы в наиболее опасных ДТП. Этот список весьма обширен: от фронтального столкновения до дорожных инцидентов с участием животных и людей. Также новая Toyota Corolla комплектуется системой распознавания дорожных знаков (о чём было упомянуто выше), активным круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, а также системами мониторинга слепых зон и оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу движения.

Задавая новые стандарты

Новая модель максимально адаптирована к условиям сурового российского климата. В распоряжении пассажиров имеется зимний пакет, в который входят подогрев передних и задних сидений, руля, боковых зеркал и зоны стеклоочистителя, бачок стеклоомывателя увеличенного объёма с датчиком уровня жидкости, а также двухзонный климат-контроль с функцией интеллектуального управления (система способна определять наличие пассажиров в салоне и автоматически направлять потоки воздуха к ним).

Резюмируя, можно сказать, что потенциальный покупатель в новой Toyota Corolla найдёт практически всё, что он хотел бы увидеть в своём транспортном средстве. Причём даже то, что до этого ему могли предложить только в автомобиле классом выше.

Историография

Похожее по теме

  • Лучше меньше…

    Не зря говорят, что встречают по одёжке. И эта поговорка для компактного Lexus UX особенно актуал

    14.04.2019
  • Числа

    1200 экземпляров — именно таким числом ограничена партия Toyota Land Cruiser 200 Heritage Edition

    14.04.2019
  • Машина времени

    Даже самый выносливый автомобиль со временем нуждается в ремонте, ведь его ресурс отнюдь не безгр

    14.04.2019
  • Тест для лакокрасочной системы

    Компания NIPPON PAINT всегда даёт возможность проверить свой товар в деле.

    14.04.2019
  • Плохого не посоветуем

    Вы уверены, что если придерживаться только регламентных ТО, то автомобиль не будет ломаться? Это

    14.04.2019
  • Великий завоеватель

    История появления на свет седана Lexus LS 400 и того, как он покорял заокеанский рынок.

    14.04.2019
  • Формула превосходства

    Первое впечатление о новом Lexus ES от Константина Терещенко.

    14.04.2019
  • Измениться в лице, но не потерять его

    Популярный пикап Toyota Hilux стал ещё брутальнее в версии Exclusive.

    14.04.2019
  • Не нефтью единой

    В середине семидесятых на дороги СССР время от времени выезжал опытный «москвич», работающий на в

    14.04.2019
  • Счастливый век

    Toyota Century остаётся фаворитом среди руководителей самого разного ранга в Стране восходящего с

    14.04.2019
  • Пять шагов к истине

    Генти генбуцу — один из принципов, которым руководствуется Toyota, а также многие крупные компани

    14.04.2019
  • Числа

    30 лет минуло с того момента, как с конвейера сошёл первый серийный Lexus LS 400. 

    14.04.2019