В большой семье

17.09.2016

Представители Toyota Tsusho Corporation традиционно и последовательно работают на высших должностях в Группе компаний «БИЗНЕС КАР». Сегодня такой пост занимает Кохэи Каназава, первый заместитель генерального директора.

Портрет корпорации

История TTC начинается в 1936 году, когда для финансирования продаж автомобилей Toyoda была создана компания Toyoda Kinyu Kaisha. В ходе послевоенной реорганизации функции торгового подразделения перешли к новой компании — Nisshin Tsusho Kaisha, основанной 1 июля 1948 года. В 1956 году фирма получила новое название — Toyoda Tsusho.

Сегодня Toyota Tsusho Cor­poration — одна из крупнейших торговых фирм в Японии и мире: в ее состав входит около 700 компаний, и еще 230 аф­фили­рованы. Главные офисы TTC расположены в Токио и Нагое, а помимо них — еще полторы сотни филиалов в 90 странах мира. В самой корпорации работают 3700 человек, но в разнообразных дочерних фирмах трудится более 58 тысяч специалистов.

Ключевые владельцы TTC — это Toyota Motor Corporation (21,7 %) и Toyota Industries Cor­po­ration (11,2 %). Одно из основных направлений деятельности — дистрибуция автомобилей. Экспортировать автомобили TTC решила еще в 1963 году, начав с Доминиканской Республики, а сейчас 216 дочерних компаний TTC продают машины в 84 государствах Западной и Центральной Европы, Юго-Западной Азии, Океании, Африки, Центральной и Южной Америки. В 23 странах планеты работают собственные дилеры TTC. Почти каждый десятый дилерский центр TTC принадлежит ГК«БИЗНЕС КАР».

Группа компаний «БИЗНЕС КАР» — крупнейшая дочерняя структура автомобильного направления TTC за пределами Японии, которая также владеет и самой разветвленной сетью дилерских центров марок Toyota и Lexus в России. К дочерним компаниям Toyota Tsusho Corporation также относится и «БИЗНЕС КАР Лизинг».

— Каназава-сан, расскажите, когда Toyota Tsusho Corporation пришла в Россию?

— Вам может быть трудно в это поверить, но мы открыли представительство в Москве еще в 1985 году. Это была другая эпоха: город был столицей не только России, но всего Советского Союза, а перестройка еще не началась.

— Как было принято решение о создании совместного предприятия «БИЗНЕС КАР»?

— Когда в Москве наметился проект учреждения фирмы по аренде легковых автомобилей, многие сомневались, возможно ли вообще основать такой бизнес в СССР. Несмотря на это было открыто совместное предприятие «БИЗНЕС КАР». Это произошло во многом благодаря нашему доверию к партнерам из Москвы, и они его оправдали.

— Как Toyota Tsusho Corporation участвует в жизни Группы компаний «БИЗНЕС КАР»?

— Мы в TTC нацелены на профессиональный рост сотрудников, развиваем технику безопасности и тесно сотрудничаем с ГК «БИЗНЕС КАР» по этим двум направлениям. Например, ACADEMY BUSINESS CAR обучает сотрудников, повышает их квалификацию. В свою очередь, у TTC есть программа развития кадров: мы приглашаем работников со всего мира в Японию для обу­чения и повышения квалификации. Также мы активно занимаемся вопросами техники безопасности, чтобы и коллегам, и клиентам было комфортно. Если в любой стране мира в нашем офисе или шоу-руме происходит чрезвычайное происшествие, мы анализируем это событие и ищем способы предотвратить его повторение. По итогам проделанной работы мы готовим доклад и отправляем его в подразделения по всему миру для ознакомления и обмена опытом.

— Какие стороны Группы компаний «БИЗНЕС КАР» вы считаете наиболее сильными?

— В этом году компании «БИЗНЕС КАР» исполняется двадцать пять лет. Мы знаем, что немало клиентов, членов их семей и друзей на протяжении многих лет приобретают автомобили в дилерских центрах «БИЗНЕС КАР». Мы считаем, что сильные стороны компании — это история сотрудничества с такими клиентами и их доверие, оправданное работой специалистов.

— В составе Toyota Tsusho Corporation — более двухсот дилерских центров. Девятнадцать из них принадлежат Группе компаний «БИЗНЕС КАР». Что отличает бизнес в России от бизнеса в других странах? В чем его главная особенность?

— Девятнадцать из двухсот — это около 10 %. Значит, здесь расположен каждый десятый наш дилерский центр. Это доказывает, что российский рынок очень важен для корпорации TTC. В Японии возникла проблема: молодежь не интересуется машинами. Но русские клиенты любят автомобили и прекрасно разбираются в них. Это — отличие и особенность бизнеса в России.

— Компании группы Toyota уделяют много внимания экологическим инновациям. Как вы думаете, какие из них, уже опробованные в мире или других дилерских центрах ТТС, могут найти применение в ГК«БИЗНЕС КАР»?

— Мы снижаем расход топлива и сокращаем выброс CO2, продавая гибридные автомобили, где применены высокие технологии. Кроме этого, каждый сотрудник должен осо­знавать свой личный вклад в экологию, сохранность природных ресурсов. Например, уменьшать количество мусора, думать о переработке отходов. Сохранение планеты очень важно. Уверен, что в будущем «БИЗНЕС КАР» включит эту тему в программу обучения сотрудников.

— Какие идеи и практики, реализуемые в Группе компаний «БИЗНЕС КАР», корпорация ТТС стала использовать и в других странах?

— Создание ACADEMY BUSI­NESS CAR оказало большое влияние на TTC. Обучение в Академии не только направлено на повышение квалификации, но затрагивает и общее образование, культуру, историю. Таким образом, «БИЗНЕС КАР» — отличный пример для TTC в области подготовки кадров.

— Что TTC хотела бы пожелать сотрудникам и клиентам Группы компаний «БИЗНЕС КАР» на следующие двадцать пять лет?

— Мы чувствуем, что минувшие двадцать пять лет — это большой срок и важная часть нашей общей истории. Мы прошли долгий и успешный путь в том числе благодаря своим клиентам, их лояльности к Группе компаний «БИЗНЕС КАР», к маркам Toyota и Lexus. Мы также благодарим сотрудников — настоящих профессионалов в своей области, заслуживших доверие потребителей. Мы гордимся такими партнерами. Но следующие двадцать пять лет уже начались! И чтобы оставаться компанией, которая будет образцом надежности для своих клиентов, мы день ото дня должны становиться сильнее. Кроме того, мы хотим открыть новую главу истории трех партнеров: наших клиентов, группы компаний «БИЗНЕС КАР» и семьи Toyota.

Похожее по теме