Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Регулярное ТО: уверенность и безопасность

23.04.2019

Своевременное прохождение обслуживания у официального дилера ­­– это залог не только беспроблемной эксплуатации, но и вашей безопасности на дорогах. При чём тут безопасность? Объясним на примере с тормозной системой.

Некоторые операции при обслуживании «привязаны» к пробегу автомобиля: например, моторное масло на моделях Toyota или Lexus в обязательном порядке нужно менять раз в 10 000 км, потому что оно постепенно теряет свои свойства. Но есть замены, которые однозначно связать с пробегом сложно. Например, сколько прослужат тормозные колодки? Если вы часто ездите по незагруженным междугородним трассам — могут и больше 100 000 км. А при напряжённом трафике в городе иногда приходится менять их через 30  000 км. Резюме: нужно внимательно следить за состоянием колодок и тормозных дисков, потому что никто не знает, когда именно придёт время их обновить.

Теоретически и колодки, и диски автовладелец может увидеть самостоятельно: достаточно снять колесо или даже просто заглянуть между спиц литого диска. Но вот оценить их пригодность к дальнейшей эксплуатации способен только человек, знающий конструктивные особенности автомобиля и рекомендации его производителя.

Для любых автомобилей существуют минимально допустимые значения толщины дисков и тормозных накладок: например, для передних дисков Toyota RAV4 это 24 мм и 2 мм соответственно. Если реальное значение меньше, эксплуатировать такой автомобиль нельзя.

Но что, собственно, может случиться: вроде бы 24 мм — это не такой уж тонкий диск, вполне пригодный для эффективной работы. Конечно, на городских скоростях ничего страшного при торможении с ним не произойдёт, но в критических ситуациях он будет крайне ненадёжен. Например, при интенсивном замедлении с большой скорости (или серии активных торможений) изношенный диск может быстро перегреваться, а это неизменно ведёт к снижению эффективности тормозов. И это ещё в лучшем случае — в худшем при активном торможении на большой скорости такой диск может запросто лопнуть со всеми вытекающими последствиями.

При каждом регламентном обслуживании в дилерских центрах ГК «БИЗНЕС КАР» наши специалисты проверяют состояние всех элементов тормозной системы. Мы рекомендуем не тянуть до последнего и не ждать, пока толщина накладок или дисков достигнет критической отметки.

Не менее опасно ездить и с сильно изношенными тормозными колодками. Когда от их накладок ничего не остаётся (бывает, что они просто осыпаются), то контактировать с диском начинает уже само металлическое основание. А, как известно, коэффициент трения металла по металлу намного ниже, чем фрикционного материала по оному. И здесь уже придётся ехать в сервис на эвакуаторе: тормозить «железяками» не только неэффективно, но и чревато последующей заменой вполне себе ещё работоспособных дисков.

Как видите, риски достаточно серьёзные. Именно поэтому при каждом регламентном обслуживании в дилерских центрах ГК «БИЗНЕС КАР» наши специалисты проверяют состояние всех элементов тормозной системы. Мы рекомендуем не тянуть до последнего и не ждать, пока толщина накладок или дисков достигнет критической отметки, а заменить детали заблаговременно. Если вы отправляетесь в длительное путешествие или другую продолжительную поездку на автомобиле, загляните в любой из наших дилерских центров на диагностику: проверка всех основных систем, узлов и деталей резко снижает вероятность неприятных сюрпризов в дороге.

Похожее по теме