Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Покупаем автомобиль с пробегом: советы экспертов

16.11.2018

Не секрет, что даже профессиональные эксперты не всегда едины в мнениях: у большинства из них есть определённые приоритеты, которые появились на основе практического опыта. Мы решили узнать о таких от сотрудников Департамента «Автомобили с пробегом» ООО «СП БИЗНЕС КАР». Какие автомобили с пробегом посоветуют они?

Чтобы помочь определиться с выбором автомобиля с пробегом, мы попросили экспертов разных автоцентров ответить на несколько вопросов. Забегая вперёд, необходимо отметить, что ответы часто совпадали по сути, но от этого они не стали менее интересны. Обязательно прочитайте эту статью перед тем, как сделать свой выбор!

Вопросы

Если говорить о бес­проблемной эксплу­а­тации, то Toyota и Lexus вне конкурен­ции. Моделей доста­­точ­но много, и двига­тели разные – нужно просто подобрать такой мотор, который устроит вас по динамике.

  1. Какой у вас личный автомобиль, как давно?
  2. Основываясь на своём опыте, какие модели автомобилей вы можете назвать относительно «беспроблемными» в трёх разных номинациях:
  • «Быстрый» автомобиль
  • Семейный автомобиль
  • Внедорожник
  1. С каким максимальным пробегом вы рекомендуете рассматривать эти автомобили, чтобы избежать больших расходов на ремонт в ближайшем будущем?
  2. Ваши рекомендации по типу двигателя с точки зрения надёжности: дизель/бензиновый, турбо/атмосферный?
  3. Как часто при диагностике поступившего к вам автомобиля обнаруживаются серьёзные проблемы (нарушение геометрии кузова, сильный износ агрегатов)?
  4. Можете ли вы дать рекомендации по покупке автомобиля с пробегом с точки зрения минимальной потери в стоимости при последующей продаже через 2–3 года?

_NVUEaIA_pp

Вячеслав Соколов

консультант Коммерческого отдела «Битца»

  1. Сейчас езжу на Land Rover Discovery 4 — этот выбор обусловлен моей любовью к охоте и рыбалке. До этого отъездил четыре года на Audi A6 2008 года выпуска и три года на A6 1996 года выпуска. Хорошие автомобили, и воспоминания о них исключительно тёплые.

  2. В качестве «быстрого» автомобиля я бы посоветовал Toyota Camry 3.5. Конечно, это не автомобиль для трека, но мы обычно ездим всего лишь в городе или по шоссе за его пределами. Мощности двигателя 3.5 вполне хватит даже для тех, кто привык ездить быстро, при этом Camry есть Camry — удобный, комфортабельный автомобиль.

    В качестве семейного автомобиля с пробегом я бы рассматривал Toyota Highlander 3.5, Audi Q7 3.0 TDI/ VW Touareg , Toyota Venza, Honda CR-V. Они хороши с точки зрения надёжности, при этом достаточно вместительны, чтобы возить детей, коляски, детские велосипеды…

    Если внедорожник — то, конечно, Toyota Land Cruiser 100/200, Land Cruiser Prado. Даже экземпляры с большим пробегом обычно не требуют значительных затрат.

  3. В идеале пробег должен составлять 60 000–100 000 км, но это не значит, что нельзя покупать автомобили, «накрутившие» больше 100 000. Особенно если говорить о моделях, которые я перечислил выше. При должном уходе и современном обслуживании они легко проезжают до 350 000 км без капитального ремонта агрегатов.

  4. Это зависит от условий эксплуатации, но в целом я придерживаюсь правила «чем устройство проще, тем оно надёжнее». Совсем недавно открыл для себя дизель — при моих больших пробегах он даёт значительную экономию. Но если вы за год проезжаете 10 000 км, не уверен, что он вам нужен.

    С турбиной тоже не всё просто: это, безусловно, плюс для любителей быстрой езды, но турбомоторы требуют особого внимания. Масло, режим эксплуатации, своевременность обслуживания — всё это предельно важно.

  5. Наиболее частый сценарий — автомобили после крупного кузовного ремонта или стихийных бедствий. Таких автомобилей становится больше, и наша задача — определять такие виды ремонта. В основном это не первые владельцы автомобилей, и узнают о таком прошлом они от нас, когда проводят оценку.

  6. Здесь снова впору вспомнить о Toyota, и даже не пытайтесь упрекнуть меня в предвзятости. Модели Toyota (если это, конечно, не специфичные типа GT86), теряют в цене очень медленно, а с учётом возможного подорожания новых автомобилей не исключено, что позже вы продадите свой практически за те же деньги, за которые покупали.

При значительных пробегах правильным выбором будет дизель: он более экономичен, при этом, как правило, выдаёт большой крутящий момент уже в пределах 1500 об/мин.

Дмитрий Давыдович

заместитель руководителя Коммерческого отдела «Лосиный Остров»

  1. Уже три года езжу на Toyota Land Cruiser Prado и очень доволен. Автомобиль мощный, надёжный, преград практически не знает.

  2. Я предпочитаю автомобили японских брендов — по моему опыту, они лучше подходят для наших дорог и климата, менее прихотливы, относительно недороги в обслуживании и ремонте.

    Если вам нужен быстрый автомобиль, рекомендую присмотреться к Toyota Camry 3.5, Lexus GS с двигателями от 3.0 л., Honda Accord…

    Что касается семейного автомобиля — тут сложнее, поскольку семьи у всех разные. Если рассчитывать на двоих взрослых и двоих детей, могу порекомендовать Toyota Highlander или Venza, Honda Pilot или CR-V, Suzuki Grand Vitara, Nissan Pathfinder…

    Если хочется чего-то легкового, обратите внимание на Škoda Octavia (только обязательно с обычным гидромеханическим автоматом), если нужна машина побольше — VW Multivan или Hyundai Starex.

    Внедорожники я практически все перечислил. Тем, кто собирается использовать возможности автомобиля на все 100, конечно, посоветую Toyota Land Cruiser 200 c дизелем или Toyota Land Cruiser Prado.

  3. Я бы советовал не зацикливаться на пробеге. Большое значение имеет прозрачная история: если автомобиль вовремя обслуживали на дилерской станции, скорее всего, он в хорошем состоянии. Тут и 100 000 и 150 000 км не помеха. Конечно, если вы хотите ездить спокойно и быть уверенными, что машина вас не подведёт, лучше не брать экземпляры, пробежавшие более 200 000 км.

  4. Если мы говорим именно о надёжности, то это «классика» — бензиновый атмосферный мотор в сочетании с традиционным гидромеханическим автоматом или МКП.

    Это не значит, что нужно принципиально избегать, например, турбодвигателей, просто шанс выхода из строя будет выше.

  5. Критический износ у агрегатов мы обнаруживаем редко. А вот «аварийное» прошлое и, как следствие, следы кузовного ремонта — очень даже часто. Если у автомобиля это не первый владелец, он может и не знать, что его машину чинили и красили.

  6. Чем более востребован автомобиль, тем выше его цена на вторичном рынке. Меньше всего в цене теряет Toyota, практически все модели. Но есть и другие представители так уважаемого мною японского автопрома: Honda Accord, CR-V, Civic, Mitsubishi Pajero, Pajero Sport, Suzuki Grand Vitara, Nissan Pathfinder…

Если говорить о бес­проблемной эксплу­а­тации, то Toyota и Lexus вне конкурен­ции. Моделей доста­­точ­но много, и двига­тели разные – нужно просто подобрать такой мотор, который устроит вас по динамике.

Максим Конышев

начальник Коммерческого отдела «Рублёвский»

  1. Если говорить о беспроблемной эксплуатации, тут, конечно, Toyota и Lexus вне конкуренции. Моделей достаточно много, и двигатели разные — нужно просто подобрать такой мотор, который устроит вас по динамике. В качестве семейного автомобиля я обычно рекомендую кроссовер или минивэн — жаль, что последних у нас не так много, как в Европе. Если у вас есть склонность к немецким моделям — это, конечно, Mercedes-Benz.

    Среди японских брендов (кроме Toyota и Lexus) можно рассмотреть Honda, Infiniti… Корейские Kia и Hyundai тоже не стал бы сбрасывать со счетов.

    Что касается внедорожников (не кроссоверов, а именно покорителей бездорожья), тут мне сложно предложить что-то, кроме семейства Toyota Land Cruiser и аналогичных моделей Lexus. Действительно неприхотливые автомобили с очень широкими возможностями!

  2. По моему опыту, автомобили европейского производства лучше покупать с пробегом до 100 000 км. Японские модели более надёжны, для них этот порог выше. Но только лишь по этой цифре судить о состоянии автомобиля, конечно, нельзя — гораздо больше скажет полноценная диагностика, которую мы проводим для каждого автомобиля.

  3. Фактически у каждого из типов двигателей есть свои преимущества. Если вы ездите в основном по городу, лучше выбрать бензиновый агрегат. При значительных пробегах правильным выбором будет дизель: он более экономичен, при этом обычно выдаёт большой крутящий момент уже на низких оборотах (не надо «крутить» мотор). Тренд последнего времени — турбомоторы. Не советовал бы брать турбированные автомобили с большим пробегом, но в целом неплохое решение — можно одновременно получить высокую мощность и при этом низкий расход топлива.

  4. Агрегаты современных автомобилей обладают достаточно большим ресурсом, поэтому не так часто приходится иметь дело со значительным износом. А вот кузовной ремонт, как известно, может потребоваться внезапно и по не зависящим от вас причинам, так что его следы мы обнаруживаем частенько.

  5. По этому вопросу могу сослаться даже не на собственные предпочтения, а на многочисленные исследования, которые подтверждают, что меньше всего теряют в цене автомобили японских брендов. Возможно, они обойдутся вам дороже европейских аналогов (если говорить о покупке автомобилей с пробегом), но и при продаже будут стоить дороже.

trade_in

Евгений Андреев

консультант Коммерческого отдела «Левобережный»

  1. Уже почти два года управляю Mazda 3. Стильный, динамичный автомобиль…

  2. Среди быстрых автомобилей отмечу Lexus IS F — 5,0-литровым двигателем и задним приводом он действительно способен доставить удовольствие тем, кто умеет обращаться с такой мощностью. При этом как сам двигатель, так и остальные узлы/агрегаты очень неприхотливы. В качестве семейного автомобиля рекомендую присмотреться к кроссоверам: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Toyota Highlander и Toyota Venza. К сожалению, последний больше не производится. Ну а лучшие, по моему мнению, внедорожники — конечно, Toyota Land Cruiser 200 и Prado. Если хочется больше комфорта, можно выбрать одноплатформенные Lexus LX c бензиновым или дизельным двигателем и бензиновый GX.

  3. Я бы рекомендовал приобретать данные автомобили с пробегом до 120 000 км. После этого пробега ресурс заводских деталей может быть исчерпан — тогда потребуется ремонт. Но если вы готовы к дополнительным расходам, этот лимит довольно условный.

  4. С точки зрения надёжности лично я рекомендовал бы покупку бензинового атмосферного двигателя. Дизельные и турбированные двигатели обладают более сложной конструкцией, что в дальнейшем может повлиять и на их надёжность.

  5. При предварительной оценке всех автомобилей мы проводим первичный внешний осмотр. На этом этапе мы определяем кузовную историю. Автомобили, которые имеют следы изменения геометрии кузова и срабатывания подушек безопасности, не принимаются. При проведении технической диагностики наши автомеханики определяют состояние узлов и агрегатов. Бывают случаи, когда их износ достаточно сильный. При продаже таких автомобилей мы рассказываем об этом будущим покупателям и даём свои рекомендации для дальнейшего ремонта.

  6. Я бы порекомендовал к покупке автомобили японских или корейских брендов. Они более востребованы на вторичном рынке. Наибольшими потерями в цене обладают автомобили премиального класса.

Большинство японских моделей стоит дороже и со временем теряет в цене меньше, чем европейские аналоги. Учтите это, когда будете покупать автомобиль.

Максим Михайлов

консультант Коммерческого отдела «Каширский»

  1. У меня уже не первый год Toyota Auris. Я считаю, что настоящий городской автомобиль должен быть компактным и экономичным. Желательно с кузовом типа универсал или хетчбэк, что расширяет возможности «компакта».

  2. Если говорить о действительно «быстрых» автомобилях, это что-то типа BMW M-серии или Mercedes AMG. Недешёвые, зато мощные и при этом надёжные, даже будучи уже «в возрасте». Правда, покупать такие с рук опасно: понятное дело, что на них не в булочную ездили, так что состояние нужно тщательно проверять.

    Семейный автомобиль в моём понимании — это, как я уже говорил, городской компакт-класс. Если в семье пара взрослых и ребёнок, вполне хватит Toyota Corolla, Kia Rio, Hyundai Solaris, Škoda Rapid. Если детей больше, возможно, стоит рассмотреть автомобили тех же производителей классом выше.

    Самые надёжные внедорожники для меня — конечно, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Вряд ли вы подберёте модель, которая при незаурядных способностях будет столь же надёжна.

  3. Возраст и пробег, который я мог бы порекомендовать, зависят от марки/модели. Лично моё мнение таково: автомобили европейского производства надёжны и предсказуемы как минимум до 80 000 км, японские — намного дольше. Скажем, Toyota с пробегом 150 000 км меня ничуть не смутит: при должном уходе и качественном обслуживании вряд ли она потребует больших расходов.

  4. Самый надёжный — это, естественно, атмосферный бензиновый двигатель. Для больших пробегов или в тех случаях, когда нужен большой крутящий момент (например, при буксировке прицепа), хорош дизель. Но неправильная эксплуатация и топливо с малоизвестных АЗС могут вывести из строя любой мотор, так что буду банален: перед покупкой нужна диагностика.

  5. В среднем доля «проблемных» автомобилей, которые к нам поступают — 5–10 %. Совсем катастрофичные экземпляры, видимо, не везут. Крашеные автомобили или экземпляры с изношенными агрегатами стоят у нас дешевле полноценных, и их особенности мы не скрываем. Многим нужна машина подешевле, и они согласны мириться с её неидеальным состоянием.

  6. Тут всё просто: большинство японских моделей стоят дороже и со временем теряют в цене меньше, чем европейские аналоги. Учтите это, когда будете покупать автомобиль: обращайте внимание не только на цену, которую вы сейчас платите, но и на стоимость последующей продажи.

kUfCFwsc_pp

Выводы

  1. Настоящий городской автомобиль должен быть компактным и экономичным. Желательно с кузовом типа универсал или хетчбэк, что расширяет возможности «компакта».
  2. В качестве семейного автомобиля имеет смысл присмотреться к кроссоверам или минивэнам.
  3. Приобретать имеет смысл подержаные автомобили с пробегом до 120 000 км. После этого рубежа ресурс заводских деталей, скорее всего, будет исчерпан.
  4. Если говорить о надёжности, то «классика» — бензиновый атмосферный мотор в сочетании с традиционным гидромеханическим автоматом или МКП.
  5. Автомобили, которые имеют следы изменения геометрии кузова и срабатывания подушек безопасности, — не лучший вариант для покупки.
  6. Автомобили японских или корейских брендов наиболее востребованы на вторичном рынке. Наибольшими потерями в цене обладают представители сегмента «премиум».

Похожее по теме