Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Неглобальное потепление

18.09.2016

Если вы заметили, что салон автомобиля охлаждается недостаточно эффективно, не миритесь — скорее всего, возникли проблемы с работой климатической установки. Какими они могут быть? Слово специалистам Департамента послепродажного обслуживания.

Еще лет десять назад кондиционер был прерогативой автомобилей бизнес-класса. Сегодня он входит в базовую комплектацию даже недорогих моделей. Проблемы с кондиционером в автомобилях Toyota и Lexus возникают нечасто, но желательно хотя бы раз в год делать полноценную диагностику и профилактику этой сложной системы. Первичную проверку вы можете провести сами: установите вентилятор климат-контро­ля на максимум, а температуру на минимум — если из воздуховодов не подует обжигающе холодный «ветер», поезжайте в сервис.

Как это работает

Принцип работы у автомобильного кондиционера тот же, что и у бытового. Компрессор сжимает газообразный хладагент, превращая его в жидкость, — выделяется тепло, которое рассеивается с помощью внешнего радиатора (конденсатора). В испарителе, находящемся в салоне автомобиля, хладагент вновь превращается в газ — теперь уже тепло, напротив, поглощается. В результате замкнутого цикла тепло из салона «транспортируется» в окружающую среду, а взамен поступает охлажденный воздух.

Неполадки в системе могут быть вызваны поломкой компрессора, ослаблением приводного ремня, выходом из строя электронных компонентов (скажем, датчика давления), некорректной работой терморегулирующего вентиля и так далее.

Но основная причина неэффективной работы кондиционера — банальная утечка фреона. Система может потерять герметичность из-за дорожных реагентов, которые воздействуют на алюминиевые трубки. Если коррозия проделает мельчайшее отверстие, хладагент улетучится.

Радиатор (он же конденсатор) кондиционера тоже нужно проверять. Конструктивно он такой же, как и радиатор системы охлаждения двигателя: те же трубки, те же соты, которые должны оставаться чистыми для эффективного теплоотвода. Но дорожная грязь постепенно забивает ячейки, ухудшая обдув поверхностей, — и вентиляторы охлаждения крутятся непрерывно (растет вероятность их выхода из строя), возрастает расход топлива. Поначалу, когда загрязнения не успели спрессоваться, достаточно промыть радиатор водой под давлением, чтобы восстановить проходимость сот. В сложных случаях газ из системы откачивают, а конденсатор демонтируют и отмачивают в особых ваннах — иначе с грязью не справиться. Наконец, бывают фатальные ситуации (как правило, с автомобилями, к которым относились по принципу «сломается — поеду в сервис»), когда даже ванны не помогают: дорогой конденсатор «приговаривается» к замене.

Если вы не уверены в герметичности системы, заправлять ее не имеет смысла. А значит, нужна качественная диагностика. И здесь вам прямая дорога к официальному дилеру.

Кондиционер в автомобиле. Основные элементы и принцип работы
  1. Компрессор  ­посредством сжатия переводит хладагент из газообразного состояния в жидкое.
  2. Конденсатор (радиатор) позволяет отвести тепло, образующееся при сжатии хладагента.
  3. Ресивер-осушитель задерживает продукты износа и грязь, присутствующие в системе.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ) регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель.
  5. Испаритель — теплообменник, в котором хладагент переходит из жидкого состояния в газооб­ра­зное, поглощая тепло.
  6. Вентилятор климатической системы нагне­тает воздух в салон автомобиля.
Диагностика и ремонт

Чтобы найти причину неполадок в кондиционере, мастера сервисных центров «БИЗНЕС КАР» используют специальное оборудование. К системе кондиционирования подключают установку для заправки и с ее помощью определяют давление в контурах низкого и высокого давления. Если значение существенно ниже нормы, систему вакуумируют, а затем закачивают хладагент. Следующий этап — поиск утечки. Наряду с хладагентом в системе циркулирует масло, поэтому место утечки может выдать масляное пятно. Если визуальный осмотр не помогает, в хладагент добавляют флуоресцентное вещество и рассматривают трубки и соединения под светом ультрафиолетовой лампы — утечка будет в прямом смысле светиться.

Давление в системе может снижаться и в силу естественного старения резиновых уплотнителей, которые теряют эластичность. В таких случаях достаточно дозаправить кондиционер хладагентом, и эффективность восстановится. Но избегайте «придорожных» мастеров, предлагающих дозаправку на автомойках и АЗС. Специалисты центров «БИЗНЕС КАР» оперативно и профессионально решают любую проблему с кондиционером, какой бы она ни была — малозначительной или очень ­серьезной.

Похожее по теме