Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

На техническое обслуживание – только к дилеру

12.10.2018

Есть мнение, что обслуживать автомобиль у дилера нужно только в гарантийный период, иначе можно лишиться гарантийной поддержки. Если вы тоже так считаете, то наша статья поможет развенчать этот миф, а также разобраться с нюансами и в конце концов сделать правильный выбор.

Современные автомобили, как и любые технически сложные машины, нуждаются в периодическом обслуживании. Собственно, сам период определён производителем: для моделей Toyota и Lexus это 10 000 км или один год эксплуатации. Какие работы выполняют на ТО? В первую очередь меняют расходные материалы в соответствии с регламентом, проводят тщательную диагностику и профилактику.

На первый взгляд — ничего сложного, сделать это могут мастера любой СТО. Но давайте разбираться, чем отличается техническое обслуживание в дилерском центре от якобы такого же ТО в обычной мастерской.

Начнём с самого простого —перечня работ, которые входят в комплекс. Дилеры работают по чётким технологическим картам, где указано, что именно и при каком пробеге нужно заменить или проверить. Вероятность «забыть» о какой-либо операции практически нулевая. Как обычно поступают сотрудники неавторизованных сервисов? Меняют расходники, бегло осматривают подвеску на предмет совсем уж явных поломок — и этим ограничиваются. Неудивительно, что ТО в обычном сервисе обходится намного дешевле.

Дёшево и сердито

Допустим, вам удалось найти необычайно ответственных специалистов на СТО, которые провели действительно полный комплекс работ. Какие запчасти они при этом использовали? Вы никогда не полезете под капот, чтобы проверить, поставили вам оригинальный фильтр Toyota или его низкосортный заменитель. Тип моторного масла и даже его количество тоже останется для вас загадкой. С точки зрения сервиса очень соблазнительно сэкономить на том, за что вам никогда не предъявят претензии. Поэтому будем честны: в таких сервисах, как правило, используют расходники и детали посредственного качества. Последствия могут проявиться не сразу — например, двигатель отработает до капремонта не несколько сотен тысяч километров, а всего 50 000. Это ещё одна экономия «на спичках», которая впоследствие выливается в серьёзные затраты.

Но ТО — это не просто механическая работа, с которой справится любой, кто умеет держать в руках отвёртку или гаечный ключ. Что, если возникли проблемы? Работники неавторизованных станций с подобным сталкиваются сплошь и рядом. А всё потому, что опираются только на собственный опыт, которого зачастую недостаточно. Специалисты дилерских центров отлично подготовлены теоретически: они постоянно проходят обучение, курсы повышения квалификации от производителя. В результате можно быть уверенным, что, к примеру, механики любого дилерского центра ГК «БИЗНЕС КАР» одинаково успешно справятся как с раритетной Toyota Carina, так и с высокотехнологичной Toyota Prius последнего поколения.

Дилерские центры дорожат своей репутацией, поэтому стараются в максимально короткие сроки урегулировать все претензии. От неавторизованного сервиса такой лояльности ждать не приходится.

Наконец, ещё один болезненный для клиентов неавторизованных сервисов момент — гарантия на выполненные работы и установленные запчасти. По законодательству РФ её нельзя не предоставлять совсем, но в мелких техцентрах гарантийный срок может составлять смешные две недели. Но даже в эти две недели будет крайне сложно доказать вину сервиса. Вам приведут 101 причину, по которой могла произойти поломка, причём каждая из них подразумевает вину владельца автомобиля. Заправлялись не на той заправке, эксплуатировали не в том режиме… Не обращаться же в суд из-за претензии в десяток тысяч рублей!

С дилерами всё проще: они дорожат репутацией и крайне внимательно относятся к претензиям со стороны клиентов. Например, в ГК «БИЗНЕС КАР» ни одна претензия не остаётся без рассмотрения: с ними работают, в том числе руководители подразделений дилерских центров. Если будет установлена вина сотрудников компании, мы сделаем всё, чтобы урегулировать претензию в самые короткие сроки. Никаких отговорок и попыток переложить вину на владельца!
Конечно, мы не можем утверждать, что в неавторизованных центрах работают сплошь неквалифицированные и недобросовестные сотрудники. Но зачем играть в лотерею, когда можно гарантированно получить выигрыш? Например, только дилерские центры могут предложить продлить заводскую гарантию на авто­мобиль.

Если вы хотите пользоваться поддержкой даже после окончания стандартного срока (три года или 100 000 км пробега для Toyota и Lexus), оформите постгарантийный контракт и обслуживайте автомобиль в одном из дилерских центров ГК «БИЗНЕС КАР». Так вы сможете увеличить гарантийный срок до пяти лет (а пробег до 160 000 км). Кстати, в наших центрах есть и другие выгодные программы, например «Пакетное ТО». Оплачивая сразу несколько комплексов регламентного обслуживания, вы получаете хорошую скидку плюс независимость от изменения цен на работы и запчасти. До встречи у нас на «приёмке»!

Похожее по теме