Менять или чинить?

01.02.2017

Некоторые владельцы автомобилей уверены, что дилерские центры не любят заниматься ремонтом — только обслуживанием и заменой узлов целиком. Специалисты группы «БИЗНЕС КАР» опровергают это, внедряя новые технологии ремонта пластиковых деталей.

Страхи автовладельцев понятны: нередко просишь исправить небольшую вмятину, а тебе норовят поменять деталь целиком. Иногда замены не избежать. Например, деформированный элемент силовой структуры кузова технически можно вернуть в прежнюю форму, но пассивная безопасность автомобиля пострадает. Разумеется, есть мастерские, где о безопасности не думают и берутся за любую работу, лишь бы получить с клиента деньги.

Но дилерские центры «БИЗНЕС КАР» официально представляют автопроизводителя, поэтому несут полную ответственность за все работы. И если восстановить деталь можно только в ущерб безопасности — ее предложат заменить.Но есть такие повреждения, которые на безопасность не влияют. Грамотный специалист всегда пойдет навстречу клиенту: зачем ему покупать новую деталь, если можно отремонтировать имеющуюся? Учебный центр Nippon Paint, который уже четыре года готовит профессионалов как для собственных малярно-кузовных цехов, входящих в ГК «БИЗНЕС КАР», так и для сторонних автосервисов, недавно провел мастер-класс по восстановлению поврежденных пластиковых элементов на примере бампера одной из моделей Toyota.

Этапы ремонта пластиковых деталей

ref1. Потертость и небольшая трещина на бампере — результаты мелкой аварии, которые предстоит отремонтировать.

ref22. Устранить потертость легко: можно покрасить и отполировать. Но и от трещины, как оказалось, можно избавиться.

ref33. Участок снятого бампера прогревают особым феном, чтобы снять внутренние напряжения и восстановить изначальную геометрию.

ref44. Трещину «разделывают» и скрепляют с помощью обыкновенного паяльника — так удается зафиксировать обе части.

ref55. Насадка на фен направляет горячий воздух строго по трещине, на место будущего шва. Расплавленная масса заполняет трещину.

ref66. Всё в точности как с металлом: нагрев, донорские пластины, равномерный и аккуратный шов по месту разрыва.

ref77. Застывшую поверхность со стыком очищают. И далее — традиционные для кузовного цеха операции.

ref88. Шлифование абразивными кругами с различной зернистостью, шпатлевание, снова шлифовка.

ref99. Получена идеально выверенная поверхность, готовая к окраске. Ничего сверхординарного — при наличии опыта с работой справится любой жестянщик.

Технология ремонта пластика позволила владельцу автомобиля сэкономить значительную сумму. Колебания курса рубля привели к подорожанию запчастей, и некоторые водители смирились с небольшими повреждениями, которые не влияют на качество езды, но все же портят внешний вид машин. Зато вы теперь, по крайней мере, знаете, что от трещины можно избавиться за небольшие деньги.

Похожее по теме