Группа компаний «БИЗНЕС КАР» -
крупнейшая сеть официальных дилерских центров Тойота и Лексус в Европе

Когда знаешь, чего ждать

11.02.2019

Покупка автомобиля с пробегом – дело непростое. Помимо честных продавцов на рынке полно аферистов, норовящих продать вам кота в мешке. Какие конкретно опасности поджидают покупателей таких машин? Об этом мы попросили рассказать наших экспертов – специалистов департамента «Автомобили с пробегом».

Есть множество признаков, по которым можно установить, был ли автомобиль в ремонте. Это и зазоры между панелями, и следы от сварки или зажимов стапеля, и толщина лакокрасочного покрытия.

Николай Иванов

начальник коммерческого отдела «Павелецкий»

1. Обычно восстановление кузова после крупных аварий стоит недёшево, поэтому владельцы (или перекупщики) стремятся минимизировать затраты за счёт ремонта в мелких мастерских. Кузов восстанавливают «по наитию», не учитывая рекомендации производителя. В итоге он перестаёт выполнять функцию пассивной защиты и при следующем ДТП может деформироваться сильнее допустимого.

Участие автомобиля в ДТП не всегда утаивают специально. Случается, что автомобиль продаёт второй или третий владелец — он может просто не знать об этом. Но покупателю от этого не легче, поэтому мы всегда проверяем каждый поступающий экземпляр на предмет кузовного ремонта.

Есть множество признаков, по которым можно установить, был ли автомобиль в ремонте или нет. Это и зазоры между панелями, и следы от сварки или зажимов стапеля, и наличие герметика в определённых местах. Конечно, проверяем толщину лакокрасочного покрытия и качество его нанесения.

Нет ничего страшного, если, например, меняли бампер или устраняли вмятину на двери. Опасаться нужно тех автомобилей, которые восстанавливали после серьёзных аварий. Как правило, это делают «в гаражах», и эксплуатация таких экземпляров небезопасна.


 

Алексей Костерев

менеджер коммерческого отдела «Серебряный Бор»

2. Автомобиль может быть в залоге у банка. Когда вы берёте автокредит, банк обычно требует передать в залог автомобиль. При этом кредитный автомобиль можно вполне легально продать (менеджеры дилерских центров ГК «БИЗНЕС КАР» всегда расскажут, как это сделать), но гораздо выгоднее утаить факт залога. Что и пытаются сделать нечистые на руку продавцы.

Чисто технически нет никаких проблем продать автомобиль, находящийся в залоге. Впрочем, и определить этот факт тоже достаточно просто. При получении (выкупе) автомобиля мы обязательно просим у владельца договор, по которому он его купил, а также документы, подтверждающие оплату.

Даже в случае, если таких документов нет, всегда можно провести проверку автомобиля на специальных ресурсах. Это непременно стоит делать, если появились какие-либо подозрения. Например, может быть предоставлена копия ПТС.


 

Сергей Кобзев

начальник коммерческого отдела «Лианозово»

3. Автомобиль может требовать дорогостоящего ремонта крупных узлов. Никто не хочет вкладывать значительную сумму в ремонт, поэтому от такой машины стараются избавиться. Иногда перед этим пытаются замаскировать износ — например, добавить в двигатель присадку, уменьшающую попадание масла в выхлоп через изношенные кольца, чтобы автомобиль не дымил.

К сожалению, методов, которые позволяли бы со стопроцентной точностью установить состояние агрегатов и узлов автомобиля, не существует. Мы делаем всё возможное, чтобы выявить существующие дефекты. Для начала проводим тест-драйв, в ходе которого тестируем двигатель и трансмиссию в разных режимах. Если никаких отклонений не замечено, переходим к инструментальной диагностике. У наших специалистов достаточно большой опыт, поэтому мало что ускользает от их внимания.

Стоимость ремонта двигателя или коробки передач обычно превышает 100 000 руб. Неудивительно, что при появлении подозрений на проблемы многие владельцы пытаются избавиться от автомобиля. Наше дело — определить такие случаи, потому что в соответствии с законодательством нашей страны компания несёт перед клиентами ответственность в случае продажи неисправного автомобиля (даже с пробегом).


 

Константин Лазаренко

менеджер коммерческого отдела «Щелковский»

4. Автомобиль может иметь криминальное прошлое. Даже если продавец вызывает доверие, а документы на первый взгляд не попадают под подозрения, есть вероятность, что перед вами угнанный автомобиль. Практически в каждом регионе нашей страны работают «спеццентры» по перебивке номеров и подделке документов.

Toyota и Lexus пользуются высоким спросом на рынке, поэтому и угоняют их чаще. Подобные автомобили надо как-то сбыть, и тут в ход идут самые разные способы «легализации».

Например, на своей практике я встречал «дубликаты». У вполне чистого с юридической точки зрения автомобиля создают копии документов, под полученные данные перебивают номера кузова и двигателя угнанной машины. В итоге краденый экземпляр ничем не отличается от своего легального двойника — конечно, до тех пор пока его не увидит криминалист.

Казалось бы, серым дельцам нет смысла обращаться к дилерам — проще сбыть автомобиль частнику. Но многие из них надеются на формальный подход: дескать, сверили номера с документами и приняли.

Конечно, мы проверяем автомобили максимально тщательно, поэтому можем гарантировать нашим клиентам юридическую чистоту всех экземпляров, представленных в наших автосалонах.


 

Юрий Гочев

начальник коммерческого отдела «Алтуфьево»

5. Автомобиль может иметь пробег, сильно отличающийся от реального. Разумеется, в большую сторону. Причина, заставляющая владельцев искусственно уменьшать показатели пробега, проста: они хотят, чтобы их автомобиль выглядел более привлекательно на фоне других предложений. К тому же экземпляр с меньшим пробегом можно продать дороже.

Долгое время скручивание пробега перед продажей было в порядке вещей. Даже сейчас есть фирмы, которые специализируются на корректировке показаний одометра. Конечно, неопытный покупатель может и поверить данным на приборе, но обмануть специалистов с каждым годом всё сложнее. Например, сотрудники ГК «БИЗНЕС КАР» имеют доступ к базе данных всех работ, которые проводили официальные дилеры Toyota и Lexus в РФ (во время каждой из них фиксируют пробег). Кроме того, мы можем проверить, какой пробег был у автомобиля, когда он заезжал на пункт инструментального контроля, чтобы получить диагностическую карту.

Даже если мы не обладаем объективной информацией по пробегу, есть множество способов хотя бы примерно установить реальный километраж. Наши специалисты могут сделать определённые выводы по состоянию салона, покрышек, металлических деталей кузова… Хотел бы предупредить всех, кто ещё только собирается заплатить деньги за скручивание пробега: не стоит этого делать. Серьёзные покупатели обман быстро раскусят.


Мы можем гарантировать нашим клиентам юридическую чистоту всех автомобилей, представленных в наших автосалонах.

Это лишь основные опасности, которые подстерегают любителей покупать автомобили по объявлениям. Если вы не хотите думать ни об этих, ни о каких-то других, приезжайте за покупкой в один из коммерческих отделов ГК «БИЗНЕС КАР» — покупка автомобиля с пробегом у одного из лидеров рынка может сэкономить вам и время, и деньги.

Похожее по теме